Top.Mail.Ru

«Черная метка» для генерала

16.02.2005

Ариэль Шарон На состоявшемся в понедельник 14 февраля заседании фракции «Ликуд» премьер-министр Израиля Ариэль Шарон сообщил о том, что его семья наняла охранников для защиты могилы его покойной жены Лили от возможного осквернения правыми активистами, которые, по некоторой информации, угрожали выкопать тело.

Праворадикальные элементы, выступающие против отделения, уже угрожали расправиться с министрами Меиром Шитритом и Биньямином Бен-Элиэзером. На этой неделе «черную метку» получил и бригадный генерал Илан Паз, возглавляющий гражданскую администрацию на Западном берегу. В письме, которое является первым посланием такого рода, отправленным офицеру ЦАХАЛ, Пазу угрожают «смертью от руки Б-га», обвиняют его в том, что он «левый», и утверждают, что он ставит нужды палестинцев выше нужд поселенцев.

«Нельзя допускать, чтобы кучка экстремистов угрожала демократическим решениям», — заявил в связи с этим министр обороны Израиля Шауль Мофаз.

Эфи Эйтам На заседании комитета Кнессета по иностранным делам и обороне, в ходе которого Шарон рассказал о том, что нанял частную охранную компанию для защиты могилы жены, премьер вступил в перепалку с депутатом Кнессета от партии «Мафдаль» Эфи Эйтамом, в результате которой последний был выставлен с заседания. Шарон заявил комитету, что никогда не сталкивался с таким невежеством, как письма с угрозами министрам и генералу,«особенно, когда совершенно очевидно, кто руководит этой подстрекательской кампанией». При этих словах Эйтам и депутат Кнессета Ури Ариэль перебили премьер-министра выкриками: «Кого вы имеете в виду? Если есть подстрекатели, так арестуйте их». На что Шарон не без цинизма ответил: «Интересно то, кто именно реагирует на мои слова». Эйтам принял это на свой счет, возмутился: «Что вы подразумеваете? К чему эти провокации? То, что вы сказали, является подстрекательством в Кнессете. Подстрекательством занимается лишь горстка людей, но обвиняют в этом целое общество. Вы знаете, что мы выступаем против подстрекательств, которые я осуждаю с любых позиций. А исходят подстрекательства из вашей канцелярии. И то, что вы делаете здесь, это и есть самое настоящее подстрекательство». Председатель комитета, депутат Юваль Штейниц попросил Эйтама покинуть заседание, однако тот отказался и не сделал этого даже после того, как Штейниц повторил свою просьбу трижды. Тогда Шарон заявил: «Я не вижу чего-то шокирующего в письмах, авторы которых угрожают министрам. Я имею в виду людей с самодовольством в речах и с подстрекательством в делах».





Александр Фишман

{* *}