Top.Mail.Ru

Исключительное право

08.04.2005

В дискриминации иностранных авиакомпаний обвинила израильское управление аэропортов бельгийская авиакомпания «Brussels Airlines», сообщает Marker.com Как заявил генеральный исполнительный директор «Brussels Airlines» в Израиле Робби Гершковиц, расписание в международном аэропорту имени Бен-Гурион делается в угоду местным авиакомпаниям. Он сообщил, что его авиакомпания обратилась на прошлой неделе в управление аэропортов с просьбой перенести по четвергам вылет бельгийского рейса с 01:40 на 02:30 ночи. «К моему удивлению, ответ был отрицательным, — сказал он. — Я не понимаю, почему “Эль-Аль” дозволено вылетать в такое время ночью, а нам — нет. Принадлежащие “Эль-Аль” грузовые “Боинги 747-200” могут вылетать из Бен-Гуриона вслед за последними ночными чартерными и обычными пассажирскими рейсами, хотя создают больше шума и, как правило, превышают шумовые нормы, разрешенные министерством по охране окружающей среды. В то же время, нам, стремящимся использовать пассажирские самолеты с более тихими двигателями, взлетать ночью из Бен-Гуриона не разрешают».

В управлении аэропортов заявили, что «никакой дискриминации или пристрастности к той или иной авиакомпании нет:. Самолеты “Эль-Аль” получили исключительное разрешение по согласованию с министерствами транспорта и охраны окружающей среды из-за того, что данная авиакомпания не летает по шаббатам».

С той же проблемой израильское управление аэропортов столкнулось недавно и в суде, где рассматривается вопрос распределения рейсов австрийской компании «Austrian Airlines». Стороны согласились отложить судебные слушания еще на две недели, однако конфликт между министерствами туризма и транспорта приостановил подготовку госзащиты.

Тем временем, уполномоченный по антимонопольной политике Израиля Дрор Штрум формулирует свою позицию в петиции против (среди прочих) министра транспорта Меира Шитрита и руководителя управления гражданской авиации Уди Зоара. Министр транспорта Авраам Гиршон в этом контексте выступает за политику «открытого неба», призывая все авиакомпании, иностранные и израильские, увеличить количество доступных мест на рейсах в Израиль и обратно.






Александр Фишман

{* *}