Top.Mail.Ru

Чёрная метка ХАМАС

07.12.2023

<p>A person holds a fence at the Rafah border, as Hamas militants are expected to release hostages abducted by Hamas during the October 7 attack on Israel, as part of a hostages-prisoners swap deal between Hamas and Israel, seen from southern Gaza Strip, November 25, 2023. REUTERS/Ibraheem Abu Mustafa</p>

Выжигали на теле метки, избивали электрическими кабелями и морили голодом. Что делали боевики ХАМАСа с заложниками в плену.

«Я расскажу вам, что сделал ХАМАС. Он взял двух мальчиков и прижег им ноги раскаленной выхлопной трубой от мотоцикла. Если бы дети попытались сбежать, ожоги стали бы их идентификационной меткой – по ним всем палестинцам было бы понятно, что это еврейские заложники», – сказал журналистам Янив, дядя 13-летнего Ягиля Яакова и 16-летнего Ора Яакова. Террористы похитили мальчиков 7 октября в кибуце Нир-Оз – на прошлой неделе они вернулись домой из плена.

«То, что они рассказывают, это страшные, душераздирающие истории», – сказал дядя Янив. По его словам, дети признались, что после похищения чувствовали себя странно, испытывали головокружения и сонливость. Дядя уверен, что их накачали наркотиками. Но деталь с ожогами особенно его потрясла: «Детей сажали на мотоцикл и делали так, чтобы их ноги коснулись выхлопной трубы».

13-летнего Ягиля Яакова прижгли трубой

13-летнего Ягиля Яакова прижгли трубой

Пока невозможно подтвердить, что террористы намеренно оставляли метки на ногах детей – остается вероятность, что они могли обжечься случайно, пока боевики везли их. Но, например, депутат Кнессета Нафтали Беннет не сомневается в рассказе Янива. «Повторю еще раз: эти люди взяли раскаленный кусок металла и прижали его к ноге 13-летнего беспомощного пленного ребенка. ХАМАС – это садистские монстры», – написал Беннет в соцсетях.

«ХАМАС вел себя жестко с заложниками-евреями – гораздо жестче, чем с нами. Их избивали электрическими кабелями», – рассказали сотрудникам служб безопасности Израиля освобожденные из плена тайские рабочие. Ранее правительство Таиланда заявляло, что в плен к ХАМАСу попали более 30 граждан этой страны, еще 39 были убиты во время резни – все они работали на полях недалеко от границы с сектором Газа. По словам тайских заложников, израильтяне в Газе находились под усиленной охраной. Из еды им выдавали одну питу в день на человека и банку консервированного тунца на четверых человек.

9-летняя Эмили вернулась очень худой

9-летняя Эмили вернулась очень худой

Израильский журналист Альмог Бокер, которому удалось побеседовать с одним из израильтян, вернувшихся из плена, написал, что заложника 50 дней держали запертым на чердаке жилого дома. Хозяином помещения якобы был арабский учитель, имевший связи с БАПОР – это агентство при ООН, которое занимается помощью палестинцам. В доме, по словам заложника, также жили десять детей учителя. Самому пленнику практически не давали еды и отказывали в медицинской помощи.

«Всех заложников содержали в разных условиях. Были люди, которых поместили в подземные туннели – все это время они вообще не видели дневного света. У одних была возможность ходить. Другие сидели в тесных камерах, где не было места для передвижения», – рассказал Итай Песах, руководитель детской больницы «Сафра» при медицинском центре «Шиба». Именно здесь проходит лечение и реабилитацию большая часть освобожденных израильтян. Песах признался, что не может раскрывать подробности пребывания людей в плену из соображений конфиденциальности. Но, по его словам, он слышал массу «душераздирающих» историй. «Многие освобожденные испытывают потребность говорить, они хотят поделиться пережитым… Начинается с обычных вещей: что они ели и пили. Но постепенно в разговорах всплывают подробности», – сказал Песах.

«Каждый из пленников стал жертвой как минимум психологического насилия»

«Каждый из пленников стал жертвой как минимум психологического насилия»

Дебора Коэн, тетя 12-летнего Эйтана Яхаломи, похищенного из кибуца Нир-Оз, рассказала, что ее племянника избивали. «Эйтан рассказал, что в Газе его били. Все жители до единого хотели ударить его, когда мальчика везли по улицам», – рассказала Коэн. Позже Эйтана заставляли смотреть видеозаписи зверств, которые ХАМАС совершал 7 октября: боевики показывали ему ролики с мобильного телефона.

Эйтана Яхаломи похитили вместе с матерью и двумя сестрами. Тем удалось сбежать во время транспортировки в Газу, но у мальчика не было такого шанса – его везли на мотоцикле между двумя боевиками. В плену также оказался отец Эйтана. Его ранили в ногу при атаке и перед отправкой через границу также разделили с семьей. «Первые 16 дней плена были самыми тяжелыми для Эйтана. Он остался совсем один: его держали в запертой комнате, без контакта с другими заложниками», – рассказала Эстер Яхаломи, бабушка мальчика.

12-летнего Эйтана Яхаломи в плену избивали

12-летнего Эйтана Яхаломи в плену избивали

Потом 12-летнего ребенка перевели в помещение к другим захваченным израильтянам. Там, по словам бабушки, «ему стало хотя бы немного легче»: «Он увидел знакомые лица. Среди заложников был его бывший воспитатель из детского сада». «Если дети начинали плакать, террористы угрожали им пистолетами, приказывая замолчать. Я очень хотела надеяться, что с ними обращались хорошо, но это не так», – сказала тетя Эйтана. Мальчика освободили 27 ноября. Его бабушка говорит, что ребенок вернулся очень худым. Он не улыбается и почти не говорит: «Он стал очень, очень молчаливым. Потребуется много работы и время, чтобы привести его в состояние, когда он вновь сможет спокойно разговаривать».

12-летний Эйтан Яхаломи не улыбается и почти не говорит

12-летний Эйтан Яхаломи не улыбается и почти не говорит

Что в плену у ХАМАСа детям приказывали молчать и сидеть тихо, говорит и Томас Хэнд, отец 9-летней Эмили. «Она молчит, будто у нее украли голос. Зато выучила, как по-арабски сказать “Тихо!”», – рассказал он. В первый же вечер после освобождения Эмили с головой спряталась под одеяло в своей комнате и начала плакать. Папа девочки тоже отметил, что ребенок вернулся очень худым и осунувшимся. «Последние две недели с едой стало совсем плохо. Если в первые дни людям выдавали что-то вроде продуктовых пайков – рис, лаваш, иногда хумус, то потом рацион стал более скудным. Бывали дни, когда заложники вообще не получали ничего, кроме воды и лепешки», – рассказывала Мерав Мундер, двоюродная сестра Керен Мундер, освобожденной 24 ноября. У заложников не было письменных принадлежностей и мобильных телефонов, дни и ночи напролет они сидели молча или негромко общались, стараясь не привлекать внимания охранников. По словам Мундер, однажды пленным включили израильское радио – так одна из заложниц в новостях узнала о смерти своего сына от рук боевиков.

ХАМАС врал, что заложников держат в королевских условиях

ХАМАС врал, что заложников держат в королевских условиях

Тем временем ХАМАС, удерживая заложников, стремился представить себя крайне гуманной организацией. Странная тактика, если учесть, что 7 октября террористы сами сделали десятки видеосвидетельств своих зверств. 27 ноября ХАМАС распространил письмо, якобы написанное Даниэль Алони – пленницей, которую похитили в кибуце Нир-Оз вместе с 5-летней дочерью Эмилией. Их освободили на прошлой неделе. В тексте заложница благодарит ХАМАС за «проявленную необыкновенную гуманность» и говорит, что «дочь чувствовала себя королевой» и «ушла отсюда без психологической травмы». Сама Алони не комментировала этот текст. Но если она действительно его автор – очевидно, что письмо было написано под давлением в попытке увеличить шансы на спасение своего ребенка. Некоторые из освобожденных заложников говорили, что их машины по пути к пунктам передачи забрасывали камнями – они до последнего сомневались, что попадут в Израиль.

Даниэль Алони освободили вместе с 5-летней дочерью

Даниэль Алони освободили вместе с 5-летней дочерью

«Каждый из пленников стал жертвой как минимум психологического насилия, – рассказывал доктор Песах. – Но вот что изумляет в этих людях, так это сила их духа. Пожилые женщины после освобождения отказывались лечь на носилки, потому что хотели, чтобы их родственники видели: они держатся и могут идти на своих ногах. Я слышал, как люди говорили: “Я не плакал в плену 50 дней, и я ни за что не заплачу и сейчас”. Лечить этих людей – это честь для нас, и мы черпаем от них вдохновение и силу. У нас нет права сломаться».

{* *}