Top.Mail.Ru

Абрамович вложил $10 млн в американский стартап Driveway

03.08.2015

Роман Абрамович вложил 10 млн долларов в американский стартап Driveway, помогающий страховым компаниям собирать информацию о водителях, пишут «Ведомости». Как говоритcя в сообщении Driveway, в сделке участвовала компания Абрамовича Ervington Investments.

Driveway объединяет мобильные устройства и системы обработки данных. Разработанное компанией мобильное приложение устанавливается на смартфон застрахованного водителя и собирает информацию о его поведении на дороге. Приложение интересуют скорость движения, то, как водитель тормозит и ускоряется, поворачивает, какое расстояние проезжает, ездит ли ночью.

Собрав информацию о водителях, Driveway использует анализ больших данных для корректировки цен страховой компании: водители с хорошими навыками вождения получают скидки на страховой полис. С 2010 года, когда приложение начало работать, оно собрало данные о 500 млн миль, которые проехали водители, приводятся в сообщении слова основателя Driveway Игоря Кацмана. По его словам, за это время компания работала со страховым бизнесом Deloitte, Pinnacle Actuarial Resourses и AmWins.

Как говорит основатель Altair и член совета директоров Driveway Игорь Рябенький, Абрамович не покупал акций у существующих инвесторов – речь идет об увеличении уставного капитала компании. Контрольного пакета у Абрамовича тоже нет, добавляет Рябенький. По его словам, размытие доли компенсируется значительным ростом оценки компании.

На полученные деньги Driveway постарается усилить команду и создать новые рынки для своих решений в области телематики. Сейчас продукты компании продаются только в США, но с 2017 года Driveway планирует начать глобальные продажи, говорит Рябенький.

{* *}