Top.Mail.Ru

Сам себе актёр

07.06.2023

Он шутит со сцены о сексе и стриптиз-клубе, в котором работал. А его брутальный герой полюбился и женщинам, и детям. Комик Бретт Голдстин неожиданно даже для себя самого стал голливудской знаменитостью.

31 мая на AppleTV+ вышел заключительный эпизод третьего сезона «Теда Лассо» – сериала о футболе, полюбившегося даже далёким от спорта зрителям. Комедия Джейсона Судейкиса о тренере по американскому футболу, который соглашается работать с «настоящими» английскими футболистами, взяла четыре приза «телевизионного “Оскара”» – премии «Эмми». В том числе и как лучший комедийный сериал.

В номинации «Лучший актер второго плана в комедийном сериале» награда досталась британскому актеру и сценаристу Бретту Голдстину. В сериале он сыграл футболиста-ветерана Роя Кента, чей образ частично списан со знаменитого жёсткого ирландского полузащитника Роя Кина. Эта роль превратила 40-летнего Бретта Голдстина в мировую знаменитость, придав ускорение его стабильно, но неторопливо развивающейся карьере.

Образ стареющей футбольной звезды сидит на Голдстине как влитой, хотя эта роль досталась ему почти случайно. В начале работы над «Тедом Лассо» Бретт был одним из сценаристов проекта. Место сценариста сериала ему предложил Билл Лоуренс – известный публике как создатель знаменитой «Клиники». Для нового шоу команде был нужен британский автор, хорошо разбирающийся в футболе. Потому Бретта и позвали.

По его словам, чем дольше он работал над сценарием «Теда Лассо», тем чаще думал: «Кажется, Рой Кент – это я». Бретт не стал сразу делиться своими мыслями с коллегами, решив действовать хитрее. Устроил сам себе кинопробы – снял пять сцен с собой в роли Кента и отправил видео Лоуренсу, сопроводив короткой запиской: «Это ужасно неловко. Если ты думаешь так же, просто сделай вид, что этого письма никогда не было».

Однако пробы Бретта поразили Лоуренса до глубины души – он привык воспринимать его как человека с мягким характером и приятным стилем общения, а на видео перед ним предстал жёсткий и закаленный спортсмен, мрачный и агрессивный, заставляющий трепетать коллег, но остающийся любимцем женщин, детей и публики. «Даже когда он играет грубого, раздражительного или жесткого, под всем этим угадывается чувствительный и заботливый человек, хочет этого Бретт или нет», – так охарактеризовал его игру Билл Лоуренс.

Образ Роя Кента настолько заворожил зрителей, что по сети некоторое время ходили слухи, будто этот герой сгенерирован при помощи 3D-графики. Всему виной яркая внешность актера в сочетании со скупой мимикой персонажа. Бретт не стал обижаться, а напротив, «подтвердил» слухи, приделав себе эмодзи вместо головы в профиле своего аккаунта в Instagram (принадлежит признанной экстремистской в России корпорации Meta).

В родной для него Британии актёр известен прежде всего как комик-стендапер с 20-летним стажем. В молодости он всерьез подумывал о карьере драматурга и представлял свои пьесы на знаменитом эдинбургском фестивале, но в какой-то момент решил сосредоточиться на комедии. При этом самые старые записи его выступлений сегодня практически невозможно найти в сети. Бретт специально позаботился об этом. Дело в том, что прежде в своих шоу он не стеснялся «наезжать» на известных людей. А поскольку теперь сам стал знаменитостью, то появление этих записей может выйти ему боком.

Раньше сцена для него часто служила местом для выпуска наружу эмоций и потаенных чувств. Так, одно из шоу молодого Бретта было посвящено его зависимости от порнографии. По словам комика, такая зацикленность привела его к тому, что он разучился адекватно воспринимать женщин. И якобы после серии выступлений на эту тему Бретту удалось избавиться от зависимости.

В другом шоу он делился с аудиторией опытом руководства испанским стрип-клубом – в то время это заведение принадлежало его отцу. Двадцатилетний парень посвятил клубу целый год жизни: «Там было все: высокая драма, преступный мир, тьма и любовь». Жесткая искренность Бретта-стендапера ошеломляла публику, но одновременно и обеспечивала столь важную для артиста мгновенную связь с ней. Этот способ срабатывает до сих пор. «Во время выступления я не скрываю своих уродливых мыслей, не прячу плохие части себя», – признаётся он.

Благодаря славе и двум престижным премиям – «Эмми» и BIFA – стендап-шоу Бретта Голдстина сегодня собирают залы по обе стороны Атлантики. В своей новой программе он исследует тему традиционной мужественности и ограничений, к которым она приговаривает человека. Несмотря на то, что его отец всегда был эмоционально доступен и даже не стеснялся плакать при сыне во время трогательных сцен в кино, Бретт всегда ощущал себя «настоящим парнем». И это, по его словам, часто мешало романтическим отношениям. «Я был уверен, что ни в коем случае не должен показать свою уязвимость, иначе она уйдет», – говорит он.

Впрочем, еще в подростковом возрасте Бретт настороженно относился к принятому в кругу его друзей досугу. «Многие из них на выходных напивались, а потом дрались, – вспоминал он те времена. – А мне казалось это невеселым. Скорее даже неестественным. Но одновременно присутствовало убеждение, что раз я мужчина, то должен быть таким».

Такое противоречие между природной чувственностью и в то же время установкой на сокрытие своих настоящих эмоций роднит его с Роем Кентом. Да и по уверениям актёра, между ним и его героем в «Тедде Лассо» гораздо больше общего, чем даже могут предполагать его многочисленные фанаты. И зрители полюбили сурового футболиста Роя именно за то: ему не удается спрятать под маской жёсткого спортсмена свою нежную душу и неожиданно развитый эмоциональный интеллект.

После роли в этом сериале Бреттом всерьез заинтересовался Голливуд. Да так, что теперь он половину своего рабочего времени проводит в Штатах. О том, что герой-футболист запал в душу не только взрослой публике, но и детям, говорит его прошлогоднее появление в «Улице Сезам», где Бретт играл в прятки с маппетами. А крохотная роль Геркулеса в сцене после титров марвеловского хита «Тор. Любовь и гром» ясно даёт понять, что в следующей части франшизы Бретту предстоит сражаться с сыном Одина. Подробностей своего контракта с «Марвел» Бретт не разглашает, отшучиваясь: «Они поставили чип мне в голову. Сболтну лишнего и – бум!»

Не стоит на месте и его сценарная работа. Вместе с Биллом Лоуренсом и звездой сериала «Как я встретил вашу маму» Джейсоном Сигелом он работает уже над вторым сезоном шоу «Терапия», который, так же как «Тед Лассо», выходит на AppleTV+. Бретт гордится тем, что лично пригласил на съемки в этом проекте Харрисона Форда, который раньше никогда не снимался в телевизионных комедиях.

И конечно, Бретт продолжает уже в Америке выступать со своим стендапом, билеты на который разлетаются как горячие пирожки. «Когда я понимаю, что настало время вернуться домой в южный Лондон? Когда мне нужны другие шмотки и машина подороже», – говорит актер.

Несмотря на повышенный интерес фанатов и прессы к его персоне, Бретт не стремится раскрывать подробности своей личной жизни. Он не рассказывает, кто его родители, называя их просто мистер и миссис Голдстин. Известно лишь, что отец его – бизнесмен, а мать – домохозяйка. Его родная сестра Тара – соучредитель Английской школы комедии. Жанр комедии не чужд и его девушке – британской актрисе и сценаристке Бэт Райлэнс. Об их отношениях стало известно случайно, когда Голдстин, получив премию «Эмми», крикнул в зал: «Бэт, я люблю тебя!»

Вита Владимирцева

{* *}