Top.Mail.Ru

Машинное мыло

04.07.2003

CAMERA READY: Jewish director Jonathan Mostow on the set of Terminator: Rise of the Machines. Охватив кинотеатры всего мира и пленив зрительские симпатии, “Терминатор” собрал около 550 миллионов долларов, став феноменом в форматах VHS и DVD, а заодно поспособствовав появлению тематических парков “Universal Studios” в Голливуде, Флориде и даже в Японии. Этот известнейший голливудский фильм был снят сценаристом и режиссером Джеймсом Кэмероном в 1984 году. Вторая часть сиквелла, “Терминатор–2: Судный день”, вышла на экраны в 1991-м. Кэмерону, бесспорно, удалось воплотить в жизнь весьма удачное сочетание научной фантастики и художественности. Более того, вместе с Арнольдом Шварценеггером он создал одного из известнейших и любимейших героев мирового кинематографа.

А на этой неделе во всемирный прокат выходит долгожданная третья часть — “Терминатор–3: Восстание машин”, и у 41-летнего Джоната Мостоу есть немало причин понервничать, ведь он — режиссер фильма, то есть человек, которого зрители первым осудят за провал или вознесут до небес в случае удачи.

Мостоу, сын религиозных евреев, рассказывает: “В первой и второй частях “Терминатора” мне нравится их наполненность пафосом и эмоциями, сопровождаемыми умелой актерской игрой и визуальными эффектами. Но самое важное в них то, что это великие истории. Я не пытаюсь выхватить тапочки у Джеймса Кэмерона. Я поклонник его “Терминатора” как любой из зрителей, и все, что я хотел создать, это фильм, фанатом которого стал бы я сам”.

Schwarzenegger and Mostow После своего удачного сотрудничества с Кэмероном Шварценеггер хотел, чтобы проектом занялся режиссер, который не только справился бы со сценарием и спецэффектами, которых требует каждая из частей эпопеи, но и способный достичь полного взаимопонимания с актерской труппой: “Решающим фактором при выборе режиссера было его умение сотрудничать с актерами, потому что в фильме много, очень много характеров для актерской игры. Джонатан — профессионал во всех областях режиссуры, начиная визуальными эффектами и заканчивая интерпретацией сценария. Но, главное, он способен “выжать” из актера лучшее, на что он способен. Он не боится сказать: “Ой-ой-ой, как плохо. Давай-ка это сделаем снова. Я знаю, ты можешь сыграть намного лучше””.

Хотя Шварценеггер поначалу с недоверием отнесся к назначению Джонатана Мостоу руководителем съемок, он все же ожидал от него высоких результатов, учитывая его предыдущие опыты сотрудничества с Кэмероном. Но режиссер быстро завоевал его доверие. Арнольд вспоминает: “Уже через неделю я был удовлетворен работой Джонатана, и после этого даже не смотрел на монитор. И когда он спрашивал, не желаю ли я взглянуть на отснятые кадры, я отвечал, что полностью на него полагаюсь”.

Newcomer Kristanna Loken and Schwarzenegger Сотрудничеством с кинозвездой остался доволен и Мостоу: “После первой встречи с Арнольдом мы с глазу на глаз обсудили то, каким должен быть будущий фильм. Ему очень понравился мой план осуществления технических аспектов фильма, а также мое собственное видение сценария и героев”.

И все же режиссер, который ранее порадовал зрителя такими фильмами, как “Упадок сил” и “Ю-571”, очень нервничал перед тем, как взяться за продолжение классического сиквелла: “Терминатор, возможно, является самым известным героем в истории кино. Арнольд в этой роли стал чем-то вроде идола: черная кожанка, бутсы, темные очки. Я не знаю ни одного киногероя, помимо Терминатора, гардероб которого с точностью до мелочей сумеет припомнить любой человек. Уникален его характер, а в самих фильмах научная фантастика и юмор сочетаются удивительнейшим образом. Шварценеггер обладает неподражаемой способностью шутить так, что вся аудитория хохочет от души”.

Мостоу любит повторять, что и сам является одним из миллионов и миллионов зрителей, которые восхищаются игрой Шварценеггера. Сегодня он с улыбкой вспоминает: “Я тот самый человек, который десять лет назад сидел в кинотеатре в 26-м ряду и смотрел “Терминатор–2”. И тогда я строго сказал самому себе: “Джонатан, в будущем ты станешь режиссером “Терминатора–3”, я очень верю в твои возможности””.

И когда такая возможность действительно представилась, он долго не мог в это поверить: “Каждый день я шел на съемки, твердя себе: “Неужели я создаю “Терминатора” вместе со Шварценеггером!?””.

Насколько оправдал надежды Арнольда и зрителей Джонатан Мостоу, мы узнаем в самое ближайшее время.


Марина Костылева

{* *}