Тазриа

Глава 12
  1. 1 Господь сказал Моше:
  2. 2 — Передай сынам Израиля: “Если женщина зачнет и родит сына, то она будет нечиста семь дней — нечиста, как в дни месячных.
  3. 3 А на восьмой день пусть обрежут крайнюю плоть [новорожденного].
  4. 4 [Женщина] должна очищаться от своих кровей тридцать три дня. Пока не закончатся дни ее очищения, она не должна прикасаться ни к чему священному и не должна входить в Святилище.
  5. 5 А если она родит девочку, то будет нечиста две недели, как во время месячных. При этом очищаться от своих кровей она будет шестьдесят шесть дней.
  6. 6 Когда же закончатся дни ее очищения после [рождения] сына или дочери, пусть она приведет ко входу в Шатер Встречи, к священнику, годовалого барашка для жертвы всесожжения и [принесет] молодого голубя или горлицу для жертвы за грех.
  7. 7 [Священник] принесет Господу эти жертвы и искупит ее — и она очистится от своего кровотечения. Таков закон о женщине, родившей мальчика или девочку.
  8. 8 Если же она не может привести барашка, то пусть возьмет двух горлиц или двух молодых голубей: одну [птицу] для жертвы всесожжения, а другую — для жертвы за грех. Священник искупит ее, и она станет чиста”.
Глава 13
  1. 1 Господь сказал Моше и Аѓарону:
  2. 2 — Если у человека на коже появится опухоль, лишай или пятно и на этом месте образуется [язва, похожая на] язву проказы, то этого человека следует привести к Аѓарону-священнику или к одному из его потомков, священников.
  3. 3 Священник должен осмотреть язву на коже. Если волосы на язве побелели, а сама язва расположена глубже кожи — это язва проказы. Увидев ее, священник должен объявить [человека] нечистым.
  4. 4 А если на коже — белое пятно, и оно не глубже кожи, и волосы на пятне не побелели, то священнику следует оставить [человека] с таким пятном в уединении на семь дней.
  5. 5 На седьмой день священник должен осмотреть его, и если пятно не изменило вида и язва не распространилась по коже, то священнику следует еще раз оставить [такого человека] в уединении на семь дней.
  1. 6 На седьмой день священник снова должен осмотреть его, и если язва потемнела и не распространилась по коже, то священнику следует признать [такого человека] чистым. Это — лишай. Пусть [этот человек] выстирает свои одежды — и будет чист.
  2. 7 Но если уже после того, как священник осмотрел [человека] и признал его чистым, лишай распространился по коже, то [человек] должен вторично явиться к священнику.
  3. 8 Если священник увидит, что лишай распространился по коже, то ему следует признать [такого человека] нечистым. Это — проказа.
  4. 9 Если на [теле] человека будет язва проказы, его следует привести к священнику.
  5. 10 Если священник увидит, что на коже — белая опухоль, а волосы на ней побелели или же появился на этой опухоли нарост живой плоти,
  6. 11 то это — застарелая проказа на коже. Священнику следует признать [такого человека] нечистым. Не нужно заключать его в уединении — он нечист.
  7. 12 Если же проказа на коже разрастется, и покроет человека с ног до головы, и будет на его коже везде, куда священник ни посмотрел бы,
  8. 13 если священник увидит, что проказа покрыла все тело [человека], то пусть он признает больного чистым. Если он весь стал белым, то он чист.
  9. 14 Но как только покажется [на теле человека] живая плоть, он станет нечистым.
  10. 15 Как только увидит священник живую плоть, пусть он объявит [человека] нечистым: живая плоть нечиста — это проказа.
  11. 16 Но если живая плоть вновь стала белой, то [человек должен снова] прийти к священнику.
  12. 17 Если при осмотре священник обнаружит, что язва стала белой, то пусть священник объявит больного чистым — он чист.
  1. 18 Если у кого-нибудь на коже было воспаление и зажило,
  2. 19 а затем на месте воспаления появилась белая опухоль или красновато-белое пятно, то [этот человек] должен показаться священнику.
  3. 20 Если священник увидит, что пятно по виду находится ниже кожи, а волосы на нем побелели, то пусть священник объявит [этого человека] нечистым. Это — язва проказы, которая выросла на воспалении.
  4. 21 Если же при осмотре священник увидит, что [на пятне] нет белых волос, что оно расположено вровень с кожей и потемнело, то пусть священник оставит [этого человека] в уединении на семь дней.
  5. 22 Если [пятно] сильно распространится по коже, то священнику следует признать [человека] нечистым: это язва.
  6. 23 Но если пятно останется прежним и не распространится, то это — зарубцевавшийся нарыв, и тогда священнику следует объявить [человека] чистым.
  1. 24 Если у кого-нибудь на коже будет ожог, а на зажившем ожоге появится красновато-белое или белое пятно,
  2. 25 то пусть священник его осмотрит. Если волосы на пятне побелели и само оно по виду находится ниже кожи, то это — проказа, выросшая на ожоге. Священник должен ­объявить [этого человека] нечистым: это язва проказы.
  3. 26 Если увидит священник, что на пятне нет белых волос, что оно расположено вровень с кожей и потемнело, то пусть священник оставит [этого человека] в уединении на семь дней.
  4. 27 На седьмой день священник должен [снова] осмотреть его. Если [пятно] сильно распространилось по коже, то священнику следует признать [человека] нечистым: это язва проказы.
  5. 28 Если же пятно осталось прежним, не распространилось по коже и потемнело, то это — опухоль от ожога. Священнику следует объявить [этого человека] чистым: это зарубцевавшийся ожог.
  1. 29 Если у мужчины или женщины появится язва на голове или на подбородке,
  2. 30 то пусть священник осмотрит эту язву. Если она по виду находится ниже кожи и на ней есть тонкие желтые волосы, то пусть священник признает [больного] нечистым: это парша, проказа на голове или на подбородке.
  3. 31 Если священник увидит, что язва парши по виду находится вровень с кожей, а черных волос на ней нет, то пусть священник оставит этого больного паршой в уединении на семь дней.
  4. 32 Пусть на седьмой день священник [снова] осмотрит язву, и если окажется, что парша не распространилась, что [на язве] нет желтых волос, а по виду она находится на уровне кожи,
  5. 33 то пусть [человек] обреется, но по [язве] парши пусть не бреет. И пусть священник вторично оставит больного в уединении на семь дней.
  6. 34 Пусть на седьмой день священник [снова] осмотрит паршу, и если окажется, что парша не распространилась по коже и по виду [язва] находится вровень с кожей, то священник должен признать [человека] чистым. Пусть тот выстирает свои одежды — и будет чист.
  7. 35 Но если после признания его чистым парша распространится по коже,
  8. 36 то пусть священник осмотрит [больного]. Если окажется, что парша распространилась по коже, то священник может уже не искать желтых волос — [человек] нечист.
  9. 37 Если же парша по виду не изменилась и там выросли черные волосы — значит, парша прошла и [человек] чист. Священник должен признать его чистым.
  1. 38 Если у мужчины или женщины кожа покроется белыми пятнами,
  2. 39 а [потом] священник увидит, что эти белые пятна на коже поблекли, — значит, это светлый лишай, выросший на коже. [Человек] чист.
  1. 40 Если у человека выпадут волосы на темени, то это — [обычная] плешь, он чист.
  2. 41 Если [у человека] выпадут волосы на голове спереди, то это — [обычная] лысина, он чист.
  3. 42 Но если [у человека] на плеши или на лысине появится красновато-белая язва, то это — проказа, распространившаяся у него на плеши или лысине.
  4. 43 Если священник, осмотрев [этого человека], увидит, что у него на плеши или на лысине — красновато-белая опухоль, похожая на проказу, [какая бывает] на коже,
  5. 44 то это прокаженный, он нечист. Священнику следует признать его нечистым: у него на голове — язва.
  6. 45 Прокаженный, имеющий язву, должен разорвать свои одежды, распустить волосы на голове, закутаться до усов и кричать: “Нечист, нечист!”
  7. 46 Во все дни, пока есть на нем язва, он остается нечистым. Он нечист и должен жить один, обитать вне стана.
  1. 47 Если язва проказы появится на ткани, на ткани из шерсти или ткани из льна,
  2. 48 на основе или на уткé из льна или шерсти, или на коже, на каком-нибудь кожаном изделии,
  3. 49 и если эта язва на ткани или коже, на основе или уткé, или на какой-нибудь кожаной вещи, будет зеленоватой или красноватой, то это — язва проказы, и ее следует показать священнику.
  4. 50 Пусть священник, осмотрев язву, прикажет отделить вещь с язвой [от других вещей и не прикасаться к ней] семь дней.
  5. 51 Пусть он осмотрит язву на седьмой день, и если окажется, что язва распространилась по ткани, по основе или утку´, или по коже (в какой бы работе эта кожа ни использовалась), то это — язва разъедающей проказы, и [вещь эта] нечиста.
  6. 52 Ткань, основу или уток из шерсти или льна, а также всякую кожаную вещь, на которой будет эта язва, следует сжечь. Это разъедающая проказа — и [все] это должно быть предано огню.
  7. 53 Но если священник увидит, что язва не распространилась по ткани (основе или утку´) или какой-нибудь кожаной вещи,
  8. 54 то пусть священник прикажет постирать ту вещь, на которой язва, и вторично отделит ее на семь дней.
  1. 55 Если после стирки священник обнаружит, что язва не изменила своего вида, хотя и не распространилась, то эта [вещь] нечиста. Ее следует сжечь; это — испорченное место, на изнанке или на лицевой стороне [вещи].
  2. 56 Если священник увидит, что язва после стирки потемнела, то пусть оторвет [эту часть] ткани или кожи, основы или уткá.
  1. 57 Если [язва] вновь появится на ткани (основе или уткé) или на какой-нибудь кожаной вещи, то это распространившаяся [язва]. Тогда [вещь], на которой язва, следует сжечь.
  2. 58 Если же после стирки язва сойдет с ткани (основы или утка) или с какой-нибудь кожаной вещи, то следует вторично постирать [эту вещь] — и она будет чиста.
  3. 59 Таков закон о язве проказы на шерстяной или льняной ткани (на основе или уткé) или на какой-нибудь кожаной вещи — чтобы признать [вещь] чистой или нечистой.