Top.Mail.Ru

Призыв в армию

22.02.2001

Израильская армия является основой государства Израиль, на которой держится политика, идеология, благополучие и национальная идея всего израильского народа. Поэтому когда мне исполнилось 18 лет, у меня не было сомнений в том, что я должен пойти служить в армию.

Во все израильские школы, в том числе и в мою, примерно с десятого класса, начинают приходить представители тех или иных родов войск, которые представлены в израильской армии. Это офицеры воздушных, морских и сухопутных сил. Каждый из них пытается сагитировать ребят пойти служить в их войска (при призыве, армия учитывает личные интересы призывников).Каждый израильский парень и каждая израильская девушка получает свою первую повестку из военкомата на прохождение медицинских и прочих проверок и экзаменов уже в 11 классе, когда им исполняется 17 лет. И я не был исключением.

В военкомате, после сверки всех паспортных данных и подтверждения личности, тебе открывают личное дело. Это папка, в которую впоследствии вносятся все справки, направления и письма, сопровождает каждого военнослужащего, до конца его службы.

Первая комиссия, которую я прошел, была медицинская. Меня, с еще примерно 35-40 ребятами (мальчики и девочки, конечно, отдельно) посадили в маленькую комнатку (оказалось, что это был предбанник кабинета врача), и нам было велено раздеться до нижнего белья. Не буду передавать то "удовольствие", которое я там испытал, стоя почти в чем мать родила с таким количеством народа (в армии привыкаешь еще и не к такому). Потом нас вызывали по одному в кабинет врача, в котором начинался полный допрос о состоянии здоровья с рождения и до сегодняшнего дня. Это включало все перенесенные болезни, операции и т.д. Все эти проверки и расспросы проводились в целях определения медицинского профиля. Мне, как и каждому солдату, была установлена максимальная оценка здоровья : 97 (сто не может быть, потому что каждому еврейскому парню, в жизни была сделана, как минимум, одна операция (сами догадайтесь — какая), что снижает максимальный показатель. Минимальная допустимая норма 21 — не годен к службе.

Мой профиль составлял 97, и это означало, что с медицинской точки зрения, я был годен для прохождения военной службы во всех родах войск.

Спустя месяц после первого появления в военкомате, я получил извещение о явке в тот же военкомат, для прохождения теоретических и письменных экзаменов. Экзамены заключались в определении уровня знания языка иврит, чтения и письма. Позже, мне были заданы разные вопросы и задачки. От самых простых математических примеров и до сложных логических задач. Все эти экзамены, состоящие из нескольких частей и уровней проходили на определенное ограниченное время. Затем каждому в классе раздали разные разобранные механические конструкции, из деталей которых нам предлагали создать какие-то новые конструкции. Мне попалось что-то наподобие детского конструктора Lego с разными колесиками, винтиками и гайками. Все это надо было также сделать за определенное время. Таким образом проверяли наше логическое мышление и координацию. Между рядами ходили экзаменаторы (девушки- военнослужащие) и следили за нашей работой, записывая что-то в свои журналы.

Результаты ни одного из экзаменов мне не сообщили. Но я знаю, что чем больше баллы, тем выше твои шансы попасть в элитный род войск (израильские ребята из чувства патриотизма пытаются как можно лучше проявить себя и сдать все экзамены и тесты максимально хорошо, чтобы попасть в боевые престижные части), поэтому тебя приглашают на дополнительные экзамены. Таким образом я прошел несколько кругов тестирования. Результаты всех экзаменов, тестов и личных собеседований, складываются в определенный показатель, который называется "Каба", с максимальной оценкой в 56 баллов. Это секретные данные, которые никому, в том числе и самому призывнику не сообщаются.

После проверки всех результатов и всей информации обо мне, меня пригласили на заключительную беседу, цель которой была определить меня в конкретный род войск. На основании моего "Каба" мне было предложено большое количество элитных боевых войск в число которых оказались и отборные войска военно-морского флота. Именно туда я и попросился, (я всегда любил море и мечтал поступить на службу в морфлот и на корабли в частности). Моя просьба была занесена в мое личное дело, вследствие чего, спустя полгода, уже в 12 классе, я получил очередное приглашение на сей раз не от военкомата, а непосредственно от Морфлота, в котором мне было велено явится на проверку моих физических данных. Нас там изрядно погоняли. С 5 утра, когда был подъем и до 11 вечера мы бегали, прыгали, подтягивались и выполняли массу других физических упражнений, марш-броски по 15-20 километров с полным обмундированием. Там же каждый день, примерно в 5.30 утра заходили в море и в ледяной воде плавали (должен признаться, удовольствие ниже среднего), кроме этого мы ходили на разных военных плотах, при более, чем не спокойном море, что, естественно, сопровождалось очень сильной качкой (я думаю, о последствиях вы догадываетесь).

Все еще ничего, но после того, как нас возвращали на берег (желудок вывернут наизнанку), нам сразу же давали какие-то безумные тесты. Таким образом проверяя нашу выносливость, концентрацию внимания и возможность собраться в экстремальных ситуациях. Очень много народу просто не выдерживали всего этого, подписывали прошение о переводе на службу в более легких условиях. Все это длилось 6 дней и проходило на одной из морских баз на севере страны. Самое обидное, что вплоть до своего призыва, я не знал насколько удачно я прошел все эти испытания.

Спустя несколько месяцев, я получил повестку с датой своего призыва. Мне было велено явиться к определенному месту, где собирали всех призывников. Ко времени призыва мне было уже 18 с половиной лет.

Собрал я сумку с необходимыми вещами ( список получил из военкомата, это не обязательные, но рекомендуемые вещи) и поехал с родителями к названному месту. Все мы пребывали в полной неизвестности, куда попадем служить, ну а наши мамы плакали, махая рукой в след автобусам, увозивших нас на призывной пункт.

И начался новый этап в моей жизни. Историями о моей службе и армейскими приколами я поделюсь с вами в следующий раз.

{* *}