На поезде в Эйлат

27.01.2012

Уже в ближайшее воскресенье правительство Израиля утвердит решение о начале работ по строительству скоростной железнодорожной линии до Эйлата и введению железнодорожного экспресса Тель-Авив — Эйлат. Инициатива создания экспресса принадлежит премьер-министру Биньямину Нетаниягу и министру транспорта Исраэлю Кацу.

Экспресс будет осуществлять пассажирские и грузовые перевозки. Приоритетное направление в реализации проекта — создание железнодорожной ветки Тель-Авив – Эйлат, эту работу будет вести китайская государственная компания. «Высокий профессионализм китайских компаний в сфере железнодорожного строительства известен во всем мире», — отметил министр транспорта.

Максимальная скорость движения экспресса составит 300 км/ч; поезд будет работать на электричестве; новая железнодорожная ветка сократит время поездки в Эйлат из центра страны до двух часов. Министр транспорта Исраэль Кац отметил также: «Создание скоростного поезда в Эйлат — стратегический национальный проект первостепенной важности, который соединит Красное и Средиземное моря и облегчит грузоперевозки между Юго-Восточной Азией и Западной Европой». Министр Кац добавил, что проект вписывается в концепцию Министерства транспорта, заключающуюся в приближение периферии к центру. Будущая железнодорожная магистраль укрепит связь Эйлата с центром страны в рамках программы “Нетивей Исраэль”. Цель программы “Нетивей Исраэль” — соединить юг и севера Израиля с центром с помощью прямых скоростных дорог, отмечает пресс-релиз Министерства транспорта Израиля.

Детальная программа и документация проекта будут подготовлены до конца текущего года. Железнодорожная линия до Эйлата будет создана в течение пяти лет со дня утверждения программы и документации проекта.

Как известно, Израиль и Китай уже давно и плодотворно сотрудничают в сфере реализации инфраструктурных проектов. В сентябре 2011 года в Пекине состоялась встреча министра транспорта Исраэля Каца и его китайского коллеги Шэн Гуанцзу. По результатам встречи была создана рабочая группа, которая разработала специальное соглашение между двумя правительствами, касающееся условий выполнения проекта. Речь идёт о создании двойной железнодорожной колеи от Цина до Эйлата протяжённостью 170 км. Железнодорожное соединение будет включать 63 моста протяжённостью 45 км и пять туннелей общей протяжённостью 9,5 км. Длина железной дороги от Тель-Авива до Эйлата составит 350 км.

По маршруту будут курсировать экспрессы Тель-Авив — Эйлат с остановкой в Беэр-Шеве, а также поезда с большим количеством остановок. На линии будут созданы железнодорожные станции «Хацева», «Мерказ Сапир», «Фаран», «Яхель», «Йотвата», «Тимна» (близ будущего аэропорта), «Шхорэт» и «Эйлат».

Министр Исраэль Кац отметил, что, в соответствии с решением правительства, на финансирование проекта будет выделен первоначальный бюджет в 150 млн шекелей. Министр транспорта подчеркнул: «Создание железнодорожного сообщения значительно сократит время проезда из центра страны в Эйлат и изменит транспортную карту Израиля».

Николай Лебедев