Top.Mail.Ru

Кнессет женского рода

24.01.2013

После подведения предварительных итогов состоявшихся во вторник выборов в Кнессет, стало известно, что в его составе будет рекордное число депутатов-женщин и религиозных парламентариев. При этом число представителей русскоязычной общины сократится почти вдвое.

50 из 120 народных избранников станут парламентариями впервые. При этом список партии «Йеш Атид» Яира Лапида полностью состоит из дебютантов, а среди избранных по списку «Байт Йехуди» ранее в Кнессете заседали лишь трое из одиннадцати.

Много новых лиц также среди избранных по спискам «Ликуда», «Аводы», «Мерец», «Ха-Тнуа» и РААМ-ТААЛ.

В будущем Кнессете будут заседать 26 женщин — на 5 больше, чем в предыдущем. В Кнессет первого созыва было избрано 11 женщин, а минимальное количество представительниц прекрасного пола (7) заседало в парламенте, избранном в 1988 году.

На феминистскую активистку Мейрав Михаэли, избранную по списку «Аводы», данные о составе Кнессета в гендерном разрезе особого впечатления не произвели: «Сколько вы сказали? 26? 26 женщин и 94 мужчины? Хочу напомнить, что Израиль занимает 70-е место среди 138 стран мира по уровню представленности женщин в парламенте», — отметила она в интервью The Jerusalem Post.

Михаэли подчеркнула, что одной из целей ее прихода в Кнессет является изменение ситуации с доступом женщин к органам власти.

Между тем женщины являются лидерами трех партий, прошедших в Кнессет: «Аводы», «Ха-Тнуа» и «Мерец». При этом «Ликуд», «Авода», «Байт Йехуди» и «Мерец» перед праймериз ввели определенные квоты для женщин. «Йеш Атид» подобных квот не вводила, но, тем не менее, в ее списке женщины составили 40 процентов.

При этом в списках ортодоксальных партий ШАС и «Яадут а-Тора» женщин не бывает в принципе.

Кроме того, около трети депутатов 19-го Кнессета являются религиозными (как харедим, так и «вязаными кипами»): 11 от ШАС, 10 от «Байт Йехуди», 7 от «Яадут а-Тора», 6 от «Ликуда», трое от «Йеш Атид» и один от партии Ципи Ливни.

Лишь 30 депутатов (25%) являются по происхождению сефардами (при том, что выходцы из восточных общин составляют 51 процент населения Израиля).

Почти вдвое (с 16 до 9) сократилось в новом Кнессете число русскоязычных депутатов. В парламент не попадут Марина Солодкина, Роберт Тивьяев, Юлия Шамалова-Беркович, Орит Зуарец, Лия Шем-Тов, Анастасия Михаэли, Стас Мисежников, Алекс Миллер и Нино Абесадзе. Сохранили места в Кнессете Авигдор Либерман, Софа Ландвер, Зеэв Элькин, Юлий Эдельштейн, Фаина Киршенбаум, Роберт Илатов и Амнон Коэн. К ним добавились избранные от «Йеш Атид» дзюдоист Константин Развозов и ранее никому не известная жительница Акко Рина Френкель. Осенью Рина, заместитель директора Службы занятости Северного округа, рассказала NEWS.Israelinfo.ru, что стала кандидатом в депутаты от партии «Йеш Атид» совершенно случайно: позвонила в избирательный штаб партии, чтобы узнать, где и когда состоится встреча Лапида с избирателями, — и получила предложение прислать свою биографию. Вскоре она стала официальным кандидатом от «Йеш Атид». Ее 16-е место в списке считалось непроходным, но в результате неожиданного успеха партии Рина стала членом парламента.

Среди депутатов будет всего один друз: Хамед Амер, избранный от «Ликуда», — по сравнению с шестью в предыдущем Кнессете.

Сегодня должны быть подведены окончательные итоги выборов с учетом голосов, поданных военнослужащими срочной службы, пациентами стационаров и заключенными пенитенциарных учреждений. Есть вероятность, что с учетом этих голосов 1-2 мандата могут потерять партии харедим, а «Байт Йехуди» и «Йеш Атид», напротив, могут усилить свои позиции. Пока неизвестно, попадет ли в Кнессет «Кадима», за которую подано число голосов, очень близкое к установленному электоральному барьеру.



Татьяна Володина

{* *}