Top.Mail.Ru

Еврейский запрос

29.10.2009

Интернет-пользователи США стали гораздо реже искать в Сети информацию на еврейские темы. Такие печальные результаты показало исследование проекта 4Wall LLC's Jewish Internet Metric Study.

Проект 4Wall LLC's Jewish Internet Metric Study был организован для того, чтобы помочь изучить влияние Интернета на жизнь американских евреев. Исследователи проследили количество запросов на 32 темы, связанные с еврейской жизнью, традициями и культурой. Результаты исследования не радуют: судя по статистике поисковых систем, интерес интернет-пользователей к еврейской тематике за последние четыре года резко упал.

Сильнее всего снизилась частота запросов слов «иудаика» (на 54%), «реформистский иудаизм» (на 66%), «антисемитизм» (на 74%), «еврейские знакомства» (на 85%) и «Каббала» (на 87%).

Лишь пять «еврейских» тем стали за последний год более популярными в поисковых системах — «Рош а-Шана», «ХАБАД», «хала», «маца» и «Йом Кипур».

Всего по выборке из 32 терминов частота запросов на темы, связанные с еврейской жизнью, упала на 25%.

Создатель 4Wall and Jinsider Марк Перлман делает предположения о причинах такого спада: «Несмотря на то, что множество еврейских изданий стали широко использовать Интернет, процесс до сих пор остается хаотичным и нескоординированым». По образному выражению Перлмана, еврейские организации «бороздят воды Интернета на отдельных виртуальных лодках».

Однако исследование принесло и хорошие новости: посещаемость новостных, образовательных и информационных интернет-ресурсов, посвященных еврейской жизни, по сравнению с прошлым годом возросла на 62 процента.

Чтобы поддержать эту позитивную тенденцию, еврейским организациям нужно научиться сотрудничать и координировать свою деятельность, считает Перлман. «Мы надеемся, что это исследование послужит для спонсоров и владельцев информационных ресурсов стимулом объединиться, — говорит он. — И тогда вместо утлых лодок мы сможем создать единое и крепкое судно, которое помчит нас вперед».

 

Анна Заславская

{* *}