Из панков в балет через десант

23.05.2013

Израильский танцовщик Идан Поргес, бывший солист ансамбля «Батшева» и постоянный участник постановок хореографа Барака Маршалла, утверждает, что знает, что такое борьба. 


Поргес еще в детстве боролся с родителями, добиваясь разрешения перейти в школу с театральным уклоном. После призыва в армию сражался с командирами за право служить в боевых частях. Будучи танцором в ансамбле, он сражался со своим левым коленом, на котором повредил связки.

Сейчас 
29-летний Поргес решил немного отдохнуть от борьбы и сконцентрироваться на творчестве. Недавно он дебютировал в качестве хореографа в постановке под названием «В конце она умирает». Премьера спектакля состоялась недавно в рамках Тель-Авивского фестиваля танца. 


Героиней спектакля является актриса китайского кабаре по имени Сильвия, роль которой исполняют Дафна Давидович и Моран Миллер.

«Я написал волшебную сказку о девушке Сильвии, влюбленной в театр и выросшей в нем, — рассказал Поргес в интервью
Haaretz. — Еще в детстве я по-настоящему влюбился в театр. Первой постановкой, в которой я участвовал была “Хозяйка дворца” по Лее Гольдберг». Постепенно интерес Поргеса сместился от драматического театра к танцу.

Почти вся жизнь Поргеса связана с пригородами Хайфы. Он родился в Кирьят-Моцкине, рос в Кирьят-Бялике, а в подростковом возрасте переехал в Кирьят-Хаим.

«В юности я выглядел как типичный панк из пригорода Хайфы, — рассказывает танцор, — носил прическу “конский хвост”, кольца и обтягивающие майки. Я слушал “Металлику” и израильского исполнителя в жанре мизрахи Зоара Аргова».

После демобилизации из ЦАХАЛа Поргес изучал метод «физического театра», разработанный французским актером Жаком Лекоком, в тель-авивской Школе театра тела. Затем, в 2005-2008 годах, танцевал в ансамбле «Батшева». Там он изучал хореографию на практике под руководством израильского танцовщика и режиссера Охада Нахарина. Сейчас Поргес сам является авторитетным педагогом, работающим по этому методу.

После призыва в ЦАХАЛ Поргес был определен в военный ансамбль подразделения НАХАЛ. Военный ансамбль «Леакат а-НАХАЛ» был очень популярен в 60-70-е годы, о нем даже был снят художественный фильм. НАХАЛ — подразделение израильской армии, бойцы которого сочетают военную службу с общественно полезной работой. Поргесу военное руководство предложило преподавать театральное мастерство учащимся старших классов одной из школ Нагарии. Однако танцор заявил, что желает служить в боевых частях. «В итоге я был определен в воздушно-десантный батальон. Период службы стал для меня временем стирания собственного эго и превращения в человека, который на все отвечает: “Так точно”. Меня поддерживала мысль, что я занят делом, необходимым моей стране», — делится воспоминаниями Поргес.

«Я стрелял в палестинцев, — продолжает Поргес, — я проводил аресты. Я чуть не погиб от взрывчатки, заложенной террористом. Я понял, что палестинцы сильны потому, что им нечего терять. Во время службы, а это было в 2002-м, в разгар Второй интифады, я придерживался довольно правых взглядов».

Демобилизовавшись, Поргес стал танцовщиком в ансамбле «Батшева», но по причине растяжения связок ему чуть было не пришлось завершить едва начавшуюся сценическую карьеру. Однако после физической реабилитации Поргес вернулся в ансамбль. Затем он танцевал в труппах независимых хореографов Элис Дор-Коэн и Даны Рутенберг.

В настоящее время он участвует в спектаклях «Торговец» и «Задира», поставленных израильским хореографом американского происхождения Бараком Маршаллом, которые можно увидеть в Центре танца Сюзан Делаль в Тель-Авиве.


Роберт Берг