Top.Mail.Ru

Вирус-разлучник

19.03.2020

Сегодня Израиль призвал своих граждан вернуться на родину. Как закрытие границ переживают в Аргентине, Перу, России и Черногории – в материале Jewish.ru.

Соня Шмутер, Сочи, Россия
Как и тысячи других израильтян, мы прилетели с друзьями в Сочи из Тель-Авива, чтобы покататься в горах на лыжах и сноубордах. У друзей был недельный отпуск и обратный билет на 15 марта, у меня же была возможность задержаться в России до 19 марта, и я решила ею воспользоваться: под конец катального сезона днями на склоне не разбрасываются. Я пожалела об этом, когда мои друзья улетели – даже у них рейс уже был совмещенный: к тому моменту авиакомпании начали массово отменять полеты в Израиль. Провожая друзей, я еще обменивалась шуточками с другими израильтянами в аэропорту, что в Сочи сейчас безопаснее, чем дома, но уже на следующий день меня обуял страх застрять в России надолго: как в израильских, так и в российских СМИ стали появляться новости о возможности полного закрытия границ. Меня добило оповещение от Ural Airlines, что мой рейс также отменен, а я пересажена на самолет, который еще вроде как должен отправиться в Тель-Авив в воскресенье, 22 марта. Вот только это должен быть последний прямой рейс: ни до, ни после вплоть до мая в расписании ничего нет. Учитывая быструю смену обстоятельств, а также истории других израильтян, застрявших в Европе или Латинской Америке, я решила не рисковать и не ждать конца недели: купила билет через Москву и сегодня уже должна оказаться дома.

Катя Кауфман, Куско, Перу
Полтора месяца назад я отправилась путешествовать по Латинской Америке из Нью-Йорка, в котором сейчас и живу. Перу был финальной точкой этой поездки, оттуда в середине марта я планировала лететь на съемки в Москву: я занимаюсь фото и видео. Большую часть времени в Перу провела в горах, а десять дней назад спустилась в цивилизацию в округе Куско. После выявления более 70 случаев заражения 16 марта на две недели по всей стране был объявлен карантин. Населению предписали изоляцию, на улицу выходить можно только в магазин, транспорт отменили, чтобы предоставить дороги машинам безопасности, медицинским и социальным службам. Туристы остались кто где. Вся моя работа резко отменилась, и я решила не покидать хостел, в котором остановилась, до конца карантина: провожу время с гостями из разных стран, также подвисшими здесь, как и я. Первое, что удивило меня в магазинах Куско: с прилавков смели овощи, а не крупы и консервы. Ещё до карантина я накупила друзьям и родственникам подарков: разноцветных шерстяных перуанских носков, маракасы, чаи. Довольно забавно сейчас сидеть в окружении всего этого добра на карантине. Но в Нью-Йорке паники не меньше, чем в Москве, а время карантинной безработицы все же дешевле переждать подальше от бездействующих столиц. Однако сотни россиян и израильтян крайне озабочены невозможностью вернуться домой – впрочем, всех желающих израильтян все-таки сегодня вывозят вроде из Перу.

Елена Ландер, Москва, Россия
Я на карантине после поездки в Италию. В Милане остался муж, мы поженились год назад и пока живем на две страны. Приехав к нему на неделю, застала введение всеобщего карантина: начали закрываться рестораны, бары, парки, кинотеатры, музеи, магазины. На улицах стало можно появляться, только если идёшь за продуктами или гуляешь с собакой, ни к кому из прохожих нельзя приближаться ближе чем на метр, а в закрытых общественных помещениях находиться разрешается только в маске. Плюс строжайшая гигиена. Мы с дочерью еще успели вылететь из Милана в Москву, а потом граница оказалась закрытой до 1 мая. Несколько дней фрустрации я всё же пережила: от пижамы и фаст-фуда на диване в компании с дочерью до ежеминутного мониторинга сети по теме коронавируса в мире. В итоге я все соцсети удалила с телефона.

Я работаю на телеканале «Россия», веду программу «Утро». Когда стало известно, что школы в Москве переходят на дистанционную форму, поняла, что пора выстраивать не только режим, но и стратегию существования на будущее. Из Израиля тоже начали звонить бывшие коллеги с 9-го канала, уточняли миланские обстоятельства. Друзья не понимали, что теперь будет с работой и как вообще дальше-то? Университетские и школьные преподаватели, самозанятые, владельцы салонов красоты, ресторанов и баров, художники и музыканты – в общем все, чья деятельность связана с людьми, просили совета и участия. В итоге несколько дней назад мы с друзьями решили делать некоммерческий проект под названием «Креативный карантин» – платформу, которая предложит консультации и поддержку предпринимателям при переводе самого разнообразного бизнеса в онлайн. Кризис правильней всего использовать как дорогу к новым возможностям.

Настя Соколова, Буэнос-Айрес, Аргентина
Вообще, мы с детьми живем в Сан-Луисе, но на этот раз, вернувшись из Москвы 16 марта, мы до него пока так и не добрались, застряли в столице Аргентины. После объявления карантина иностранцы остались предоставленными сами себе: двери перед ними закрыли гостиницы и хостелы. Власти запретили нахождение на улицах города, если бы не знакомые, готовые предоставить свою квартиру, мне пришлось бы трудно. А так всё в целом хорошо. Сижу с детьми в чужой квартире под замком, пью вино по «скайпу».

Фёдор Сваровский, Игало, Черногория
У моей жены Кати ещё нет вида на жительство в Черногории, а в прошлое воскресенье власти страны объявили о закрытии границ для иностранцев. Она должна была прилететь 17 марта рейсом Montenegro Airlines, я уже собирался к инспектору по делам иностранцев, думал растрогать пограничников в аэропорту своим инвалидным креслом, показать им, что без жены мне тут будет очень тяжело физически. Но Катя позвонила из московского аэропорта и сказала, что её не пустили на посадку. Теперь мы с котами сядем у окна и станем ждать окончания этой странной репетиции конца света.

{* *}