Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
27.11.2020
Подсчет избирательных голосов в США еще официально продолжается, но американские СМИ уже объявили Джо Байдена избранным президентом. И даже действующий президент США Дональд Трамп, хоть поражения пока не признал, уже разрешил своей администрации формально начать процесс передачи власти.
И если 20 января 2021 года Байден присягнет как президент, то в США появится не только новая первая леди – Джилл Байден, но и новая «первая семья» – круг родных, к которым теперь будет еще более повышенное, чем прежде, внимание. Входят в этот круг скандально известный младший сын Байдена Хантер со своей последней женой – южноафриканской еврейкой Мелиссой Коэн, а также дочь Байдена Эшли со своим еврейским мужем, пластическим хирургом Ховардом Крейном. Кроме того, у Джо Байдена есть много внуков: три ребенка Хантера от первого брака, его новорожденный сын, а также двое детей старшего сына Байдена Бо, который умер от рака мозга в 2015 году.
Вообще, Бо Байден, возможно, самый важный член семьи – несмотря на то, что пять лет назад умер. Во-первых, именно память о Бо подтолкнула Джо Байдена к участию в прошедших президентских выборах: в 2014 году Бо настаивал, чтобы отец не обращал внимания на его смертельную болезнь и баллотировался в президенты. Однако Джо настолько тяжело переживал утрату сына в 2015 году, что ни о какой предвыборной гонке и речи быть не могло. В память о Бо он выбрал и своего вице-президента – Камалу Харрис. Харрис и Бо работали плечом к плечу: она была генеральным прокурором от штата Калифорния, он – от штата Дэлавер. Бо Байден крепко поддержал Камалу Харрис, когда на нее стали давить с разных сторон за то, что она призывала привлечь американские банки к ответственности во время кризиса 2008 года. Дружили они и в обычной жизни: на его похоронах она сказала о Бо немало теплых слов.
С посещения могилы сына Джо Байден начал и день президентских выборов, 3 ноября 2020 года. К сожалению, на кладбище Брендивайн в Дэлавере похоронен не только старший сын Байдена, но и его первая жена Нейлия Хантер, и его маленькая дочь Наоми. В декабре 1972 года Нейлия взяла всех их троих детей – дочь Наоми и сыновей Бо и Хантера – и повезла на машине за рождественскими покупками. На дороге в них на огромной скорости врезался грузовик: Нейлия и Наоми погибли на месте, Бо и Хантер получили многочисленные ранения, но выжили.
В следующий раз Джо Байден женился лишь через пять лет, опять на обычной американской учительнице Джилл Трейси Джейкобс. Она, кстати, его женой долго быть не соглашалась. У нее уже был за плечами первый брак – с футболистом из колледжа, в котором она училась, да и вообще Байден наводил на нее поначалу скуку: «Когда Джо первый раз появился на пороге моего дома, я взглянула на его идеальный костюм и кожаные лоферы и подумала: “Слава Б-гу, это только одно свидание”». В 1981 году у них родилась дочь Эшли.
А в 2002 году свадьбу сыграл старший сын Байдена Бо – причем в избранницы он выбрал дочь женщины, которая когда-то давно была сильной юношеской любовью его отца. «Действительно, я очень давно знаю мать Халли. И да, я был в нее сильно влюблен, – рассказывал Байден. – Ну, я был эдаким примерным католическим мальчиком. А она – очень примерной еврейской девочкой. У меня не было никаких шансов, но я все равно пытался. У меня, конечно, ничего не получилось». Сын легко реабилитировал отца – и хоть и сделал предложение еврейке Халли под рождественской елкой, тут же получил согласие.
Американские СМИ обожали эту идеальную пару, у которой вскоре появились очаровательные дети – Натали и Роберт. И крайне сопереживали Халли, когда она потеряла мужа в 2015 году. Каково же было у всех удивление, когда менее чем через год она закрутила роман с его младшим братом Хантером. Хантер для этого развелся со своей первой женой Кэтлин, матерью троих его детей, и вытребовал у все еще находящегося в трауре отца официальное «благословение». «Мы рады, что наши дети смогли оправиться от такой потери и вновь обрести счастье друг в друге».
Счастье, впрочем, было недолгим – в том числе из-за слишком пристального внимания прессы. В 2019 году пара рассталась, и Хантер почти тут же женился на Мелиссе Коэн – режиссере-документалисте из Южной Африки. Говорят, это была любовь с первого взгляда: через неделю бурного романа Хантер сделал ей предложение и набил такую же, как у нее, татуировку на иврите со словом «шалом», через месяц они поженились. Джо Байден был новому браку сына рад, родители Мелиссы – соблюдающие евреи – выбор дочери публично никак не стали комментировать. И все бы хорошо, но почти сразу после свадьбы Хантер оказался в центре нового скандала – признать его отцом ребенка просила 28-летняя стриптизерша из Арканзаса. Суд удовлетворил ее требования – сейчас Хантер выплачивает девушке алименты. Ну и растит своего новорожденного еврейского сына от Мелиссы.
На этом взрывном фоне дочь Байдена Эшли выглядит тихоней и умницей. Получив степень магистра в Школе социальной политики Пенсильванского университета, она долго работала в департаменте по делам молодежи, детей и семьи штата Дэлавер. Она искренне увлечена решением разных социальных проблем: борется с насилием, выступает резко против смертной казни, много занимается благотворительностью – например, с 2017 года она успешно выпускает линейки модной одежды, все средства от продажи которой идут в разные фонды помощи. И да, она замужем за пластическим хирургом и отоларингологом, евреем Ховардом Крейном. Вообще, ее образовательный, карьерный и жизненный путь очень напоминает путь дочери Дональда Трампа Иванки. Только Эшли Байден все же явно ближе к народу.
Илья Бец