Top.Mail.Ru

Сыграть в Анну Франк

14.10.2013

Анна Франк известна во всем мире как символ трагедии еврейского народа в годы Катастрофы. Недавно немецкий гейм-дизайнер создал игру, сюжетом которой послужила жизнь Анны в укрытии. Но не зашел ли он слишком далеко? Не нарушил ли этические табу?


Игра, созданная гейм-дизайнером Кирой Ресари, позволяет погрузиться в жизнь Анны и ее семьи, увековеченной в знаменитом «Дневнике», переведенном на 55 языков и изучаемом во многих странах в рамках школьной программы.

Кира Ресари считает, что его игра не опошляет и не тривиализирует трагедию Холокоста: «Большинство людей считают компьютерные игры просто развлечением. На самом же деле их роль этим не ограничивается. Они могут облегчить сопереживание. Если можно снимать фильмы на подобные темы, то почему нельзя сделать видеоигру?»

Гейм-дизайнер попытался воосоздать в своем творении атмосферу амстердамского дома, в котором скрывались Анна и члены ее семьи. Поэтому он избавил игру от таких примочек, как 3D-графика или мощные звуковые эффекты. Атмосферу игры можно назвать тихой и довольно мрачной, в качестве музыкального сопровождения использована негромкая фортепианная музыка.

В игре показан один день из жизни Анны — 20 октября 1942 года. Игрок имеет возможность познакомиться с самой Анной, ее сестрой Марго, родителями Отто и Эдит и семьей ван Пельс, которая скрывалась вместе с Франками. «В моей игре важны эмоции, а не экшн, — отмечает Ресари, — в помещении площадью 50 кв. м., где живут семь человек и кошка, гонки не устроишь при всем желании».

Ресари изучал гейм-дизайн в мюнхенском колледже Macromedia. Игра об Анне Франк стала его дипломной работой. На мысль избрать для проекта столь необычную тему его побудили слова преподавателя, заявившего, что компьютерную игру можно создать на любую тему, например, по «Дневнику» Анны Франк. Слова педагога заставили Ресари глубоко задуматься, и он решил воплотить их в жизнь. Он даже побывал в Музее Анны Франк в Амстердаме и подробно изучил помещение, где скрывалась ее семья.

«Игры, подобные той, которую создал Кира Ресари, имеют огромныю потенциал, — отметила в интервью Deutsche Welle преподаватель гейм-дизайна из Дюссельдорфа Линда Брайтлаух. — В отличие от чтения книг и просмотра фильмов, играя в компьютерную игру ты как бы сам оказываешься в шкуре исторического персонажа и способен более эмоционально ему сопереживать».

Однако, когда речь идет о таком сложном историческом материале, как биография Анны Франк, подчеркивает Брайтлаух, создатель игры должен проявить особую деликатность и чувство такта, подобно тому, который продемонстрировала съемочная группа фильма «Список Шиндлера».

Ресари не собирается делать свою игру коммерческим продуктом, он надеется, что его детище будет использоваться в образовательных целях. «Молодое поколение нуждается в новых путях для знакомства с событиями прошлого. Жизнь Анны Франк не должна оставаться лишь статичной главой в учебнике истории», — убежден он.


Николай Лебедев

{* *}