Авантюрист на гастролях

12.04.2001





К гастролирующим жуликам Киеву не привыкать. С древнейших времен столицу Украины не обходили своим вниманием авантюристы всех мастей.

Кто-то банально чистил карманы на ярмарках, кто-то зарабатывал на гаданиях и предсказаниях, кто-то брался лечить от болезней заговорами, кто-то создавал новые религиозные секты — словом, каждый старался, как мог.


Нам стало известно, что в начале марта наш город планирует посетить некий Сид Рот — основатель американской евангельской секты "Мессианское видение". Поскольку г-н Рот уже не в первый раз посещает Восточную Европу, причем странным образом тяготеет к городам, где есть крупные еврейские общины, и приурочивает свои гастроли к еврейским праздникам, мы решили выяснить причины столь странной тяги евангелиста к евреям. Следы привели на Север — в Латвию и Россию. Вот что сообщают очевидцы, откликнувшиеся на приглашения посетить концерты (впрочем, организаторы именуют их "служениями"). Приводим рассказ Давида К.

" Приглашение посетить выступление "известного писателя и проповедника" пришло по почте. Лишь потом я узнал, что многие прихожане синагоги, адреса которых были в базе данных еврейских благотворительных организаций, получили такие же послания. Вся обстановка в зале, где выступал гость, создавала впечатление еврейского мероприятия. Над сценой — израильский флаг, из динамиков звучат еврейские мелодии, на сцене — свиток Торы, священный для каждого еврея. Это сразу удивило меня, ведь место святому свитку — в синагоге. Но это было только начало. Представлявший г-на Рота директор Центра начал с того, что пообещал, что гость "раскроет абсолютно новый путь служения Б-гу. Будьте абсолютно свободны, может Вы пришли первый раз, может быть вы давным-давно посещаете наши собрания — давайте раскрепостимся, давайте мы высвободимся, — кто хочет петь — поет, кто хочет встать — встанет, кто хочет простирать руки к Богу, — пожалуйста, кто хочет- может даже попрыгать."

Предложения раскрепоститься и попрыгать перемежались возгласами "Аминь" и "Алилуя" — видимо, для пущей святости. И вот на сцене появился Сид Рот. Дальнейшее действо напоминало по своему художественному уровню провинциальный ярмарочный балаган. Сид воздевал руки к небу, прыгал по сцене, кричал, угрожал небесными карами, плакал, шептал и цитировал Писание. Насколько я понял, (Сид говорил по-английски через переводчика, а перевод был весьма невнятным), весь мир делится на две большие группы. В одной — злобные, упрямые евреи, не верящие в то, что некий человек по имени Иешуа есть бог и мессия. Когда я спросил у одного из присутствующих завсегдатаев, о ком идет речь, тот снисходительно пояснил, что имеется в виду Иисус, но надо называть его еврейским именем. К этой же группе, к моему удивлению, относились и "плохие христиане", под которыми г-н Рот понимает всех, не принадлежащих к его секте и нескольким подобным организациям. К хорошей же группе относятся, помимо самого проповедника, все разделяющие его убеждения. Дальше — больше. Мистер Рот сообщил удивленной публике, что все человечество со времен Адама и Евы погрязло в грехе, смыть который можно только кровью.

" Без пролития крови не бывает прощения греха. Самые благочестивый еврей в мире, согласно Торе, не может претендовать на прощение грехов, если не будет принесена кровь жертвы в храме." В его дальнейшем изложении кровь лилась, как в каком-нибудь фильме ужасов. Туда же густым потоком добавлялись ссылки на Тору и Талмуд, которые г-н Рот якобы изучал. Даже моих небольших знаний, приобретенных на вечерних занятиях в Еврейском Университете, хватило на то, чтобы увидеть, как проповедник искажает факты, подгоняя их под свои теории. Мне стало ясно, почему г-н Рот не явился со своими проповедями в синагогу — там его невежество стало бы очевидным. Запомнилась его фраза "Я не понимаю, почему раввины не бывают на наших собраниях". Помилуйте, г-н Рот, если Вы это всерьез, то Вы просто счастья своего не понимаете. Не то, что раввин, а простой ученик ешивы покажет, где Вы врете. Впрочем, это-то Вы, скорее всего, и сами знаете. Иначе как объяснить, что еще до Вашего появления на сцене к одному из зрителей — судя по внешности, религиозному еврею — подошли двое внушительного вида молодых людей и буквально под белы руки вывели его из зала? Оставив скользкую область давно известных евреям, и, следовательно, проверяемых цитат, г-н Рот приступил к трогательному изложению своей биографии. Ее краткое содержание — все плохо, нет в жизни еврея счастья. Поверил еврей в Иисуса — все стало хорошо. Вот так просто. А евреи-то дураки, две тысячи лет мучались, на костры шли за свою веру. Ни инквизиции, ни крестоносцам не поддались — теперь вот сладкие речи в ход пошли.

Но и это была только присказка. То, что началось потом, лучше всего охарактеризовал сидевший слева от меня русский парень. "Ну, прям, Кашпировский" — и добавил пару слов, которые ни одна газета не напечатает. Одному Кашпировскому тут было слабо. Ведь знаменитый в эпоху дефицита лекарств телецелитель всего-навсего проецировал с экрана собственные мысленные установки. Чтобы точнее представить устроенный Ротом балаган, следует добавить еще Алана Чумака, чукотских шаманов, потомственную колдунью Анастасию и секту "Белое братство". С г-ном Ротом, оказывается, говорит сам Б-г! "Бог только что сказал мне, что он кого-то исцелил здесь. Если у Вас была боль в области шеи до того, как вы пришли в этот зал, то она прошла. Проверьте Вашу шею. Поднимите руки, кому помогло. Посмотрите на эту женщину".