Top.Mail.Ru

Кошерная революция

06.12.2001

В Нью-Джерси прошел фестиваль индустрии кошерного питания. В течение двух дней участники, ели кошерную пищу, проводились соревнования, кто искуснее и вкуснее умеет готовить традиционные блюда еврейской кухни. Менахем Любинский (Menachem Lubinsky), один из организаторов фестиваля, сказал, что сегодня кашрут представляет собой особый сегмент рыночной экономики и у него большое будущее. “Кашрут – не просто мировоззрение. Раньше кошерные товары потребляли только евреи, но теперь индустрия ушла далеко вперед и многие светские люди, неевреи, предпочитают покупать кошерное, потому что это всегда гарантия качества”.

На фестивале все желающие могли приобрести продукты; было представлено более 5000 наименований продуктов, из них 500 продуктов – впервые на “кошерном рынке”. Посетители выставки были приятно удивлены количеством национальных кухонь. Многие люди жалуются, что им, дескать, не нравится еврейская кухня, поэтому они ходят в китайские или итальянские рестораны. На кошерном фестивале были представлены почти все кухни мира: китайская, тайская, французская… Помимо этого было необычайное множество сортов кошерного вина и пива по цене от 5 до 300 долларов за бутылку. Организаторы уделили особое внимание заботе о здоровье покупателей, поэтому почти на всех продуктах имелся значок “низкое содержание жира”. Даже если кто-то купил соевый шоколадный пудинг, он мог не волноваться за фигуру: помимо того, что все продукты были свежими, они были также диетическими.

Особое внимание уделили традиционным еврейским блюдам, которые готовятся на еврейские праздники, особенно на ближайший – Хануку. В ходе фестиваля производители заключили ряд договоров с покупателям товаров, были установлены новые связи между компаниями, работающими в разных странах мира. Но главное – не это. Большое количество людей, пришедших на фестиваль, почувствовали единение, они вместе танцевали еврейские танцы, пели песни, ели кошерную пищу.

Наверняка многие из тех, кто раньше считал кошерную пищу чем-то необычным, теперь будут употреблять ее каждый день. Собственно, это и была одна из задач фестиваля: показать, что кашрут – не что-то из ряда вон выходящее, а обычный образ жизни, и именно так должны жить евреи. Организаторы праздника надеются, что им удалось показать молодежи, что еврейский образ жизни зачастую является необходимостью, ведь как иначе сохранить неповторимость еврейского народа, если не знать его уникальную культуру.

Александр Штейнман

{* *}