Top.Mail.Ru

Американцы выбирают кашрут

26.12.2007

produkty.jpgСогласно данным, полученным из всемирного перечня товаров и услуг, отметка «Кошерный продукт» стала одной из самых часто используемых американскими производителями. Знак «Кошерный продукт» вытеснил отметки «Полностью натуральный» и «Без добавок и консервантов», которые ранее возглавляли список самых популярных знаков качества товара.

В уходящем году появились 3984 кошерных продукта и 728 аналогичных напитков. По словам раввина Элияху Сафрана, старшего управляющего «Orthodox Union» (крупнейшая организация в США, следящая за кашрутом), за последнее десятилетие рынок кошерной продукции вырос на 10–15 процентов. Согласно данным статистики, опубликованным в издании «Kosher Today» организаторами «Кошерфеста» – ежегодного мероприятия, посвященного всему, что связано с понятием кошерности, – американцы тратят 10,5 миллиардов долларов в год на кошерные продукты.

Рост популярности кошерных товаров связан с увеличением спроса на них со стороны представителей не только еврейской национальности. Проведенный в 2005 году опрос показал, что 55 процентов потребителей, которые приобретают товары с пометкой «кошерный», основываются на мнении, что они в большей степени соответствуют требованиям безопасности и пользы для здоровья, чем продукты с другими пометками. Те же критерии выделили и 38 процентов опрошенных, оказавшихся вегетарианцами, а остальные 16 процентов заявили, что соблюдают халяль (мусульманский диетарный закон).

Исследование выявило, что повышение спроса происходит в основном за счет продуктов, не содержащих мясных составляющих. Более того, пища, сертифицированная как кошерная, также подходит для мусульман, так как соответствует требованиям халяля.

«Думать, что кошерные продукты пользуются спросом только среди евреев, – большое заблуждение. За последние 25-30 лет рынок этих товаров научился удовлетворять потребностям других людей», — отметил Сафран. «Сама по себе еда не является символом “хорошего домашнего хозяйства”, однако в сознании людей отметка о кошерности ассоциируется именно с этим понятием», — добавил раввин.

Лучшим среди всех сертификатов кошерности, представленных на рынке, покупатели считают знак «Orthodox Union» (OU). Замечено, что люди охотнее приобретают продукцию, изготовленную под контролем этой организации, отмечая ее высокое качество и безопасность для здоровья.

В то же время, по словам раввина Сафрана, качественные различия между обычными товарами и кошерными существуют только в отношении мясной продукции: «Требования кашрута предполагают исключительную чистоту мясных продуктов на всех стадиях их производства. Что же касается остальной пищи, то я не буду утверждать, что она полезнее или чище».

Неофициальное исследование по сравнению американского и европейского рынков кошерной продукции, проведенное Сафраном несколько лет назад, показало, что ассортимент товаров в Европе куда менее разнообразен. Так, в США и Канаде за последние пять лет появилось 14 300 кошерных продуктов, в то время как европейские производители представили всего 740 новых наименований.

Роберт Берг

{* *}