Top.Mail.Ru

Сыграть в Освенцим

17.12.2010

Израильская компания Team Raycast, занимающаяся разработкой трехмерных видеоигр, объявила о выпуске оригинальной компьютерной игры на тему Холокоста. Действие игры с броским названием Sonderkommando Revolt разворачивается в Освенциме. Геймерам, играющим от лица узников-евреев, предстоит сразиться с нацистами и вырваться из лагеря любой ценой.

Игрушка, посвященная едва ли не самой темной странице в истории человечества, вызвала немало споров. Однако создатель стрелялки Максим Генис считает, что в игре нет никакого политического подтекста. «Мы разработали эту игрушку только ради того, чтобы развлечь аудиторию», — утверждает он.

Sonderkommando Revolt создана по принципу культовой компьютерной игрушки Wolfenstein 3D, которая считается родоначальником жанра «шутер от первого лица». В Wolfenstein 3D игрок управляет солдатом, пытающимся бежать из одноименной нацистской крепости; ему противостоит множество вооруженных охранников и сторожевых собак. Особенность израильского аналога заключается в том, что действие игры разворачивается не в вымышленном месте, а в реально существовавшем лагере смерти Освенцим. «Работая над игрой, мы не обсуждали тему Холокоста и не пытались навязывать друг другу свои взгляды, — рассказывает Генис. — В этом не было никакой нужды. Мы хотели создать качественную “стрелялку” на радость любителям подобных видеоигр. Это всего лишь новая версия “Wolfenstein 3D” — не более». Он подчеркивает, что выбор пал на Освенцим не случайно: «Это возможность перенестись из нашей повседневной жизнь в атмосферу, царившую в годы Второй мировой войны. Необходимо понимать, что политический контекст в компьютерных играх не играет никакой роли, так как их главное назначение заключается в развлечении пользователя».

Максим Генис репатриировался в Израиль с Украины. Он подчеркивает, что в их компании трудятся «представители разных стран, народов, возрастных групп, которых объединяет страсть к трехмерным видеоиграм». «Мы никогда не обсуждаем свои политические, религиозные убеждения или взгляды на Холокост. Нам это неинтересно, наша задача — создавать качественные игрушки», — говорит Генис.

Некоторые общественные деятели уже выступили с резкой критикой новой игры. Представитель Центра Симона Визенталя раввин Авраам Купер обеспокоен тем, что игра может способствовать созданию неверных представлений об исторических событиях. «Как быть, если знания ребенка о Холокосте ограничатся этой видеогрой? — недоумевает он. — Беседуя с теми, кому удалось выжить в Катастрофе, невольно отмечаешь, с каким трудом им дается рассказ об ужасах тех лет. Холокост — совсем не подходящая тема для компьютерной игры, какой бы качественной она не была».

Генис утверждает, что в процессе создания Sonderkommando Revolt разработчики не ставили перед собой никаких образовательных задач: «Источников, из которых можно почерпнуть информацию о Холокосте, и так хватает. Действие игры разворачивается в Освенциме, однако это ни о чем не говорит. Любые совпадения с реальными людьми и событиями случайны. Я не собирался никого обижать и издеваться над тем, что пришлось испытать моему народу в те годы».

По словам Гениса, на создание подобной игры его подтолкнула вера в реинкарнацию: «Мне кажется, что в прошлой жизни я был одним из узников концлагеря, служившим в зондеркоманде и погибшим в 1944 году», — признается программист.

Раввин Купер пожелал создателю Sondercommando Revolt успехов на ниве разработки ПО: «Я уважаю позицию этого молодого человека, однако замечу еще раз, что Холокост — не тема для компьютерных игр».

Игра появится в продаже 1 января 2011 года.

Полина Ковалевич

{* *}