Top.Mail.Ru

Леонид Слуцкий: Судье Калугину не смогу пожать руку

22.08.2007

В четверг Контрольно-дисциплинарный комитет примет решение по инциденту, имевшему место во втором тайме матча между столичными футбольными клубами "Москва" и "Локомотив", когда арбитр Юрий Баскаков удалил с тренерской скамейки сначала помощника главного тренера "горожан" Сергея Шустикова, а затем и самого Леонида Слуцкого.
 
 Вчера Слуцкий в интервью изданию "Спорт-Экспресс" подробно прокомментировал случившееся.
 
"Ситуация в тот момент сложилась очень непростая. Я оказался перед выбором: либо защищать своего помощника, которого решили удалить, либо не идти на риск и продолжить руководить командой, — рассказал тренер ФК "Москва". -  Нашим футболистам я часто говорю, что в концовке чемпионата против них возможны провокации и что они должны быть к этому готовы. Особенно это касается Баррьентоса — он человек не слишком выдержанный. В воскресенье со стороны бокового арбитра Тихона Калугина имела место как раз чистейшей воды провокация. Увы, получилось, что как раз я и дал повод себя спровоцировать. В определенной степени оказался не готов к тому, что провоцировать могут не только игроков, но и тренеров. И не представители соперников, а судьи.  Особенно удивило то, с какой быстротой последовало удаление. Обычно тренеров предупреждают, прежде чем отправить их со скамейки в раздевалку. Арбитры очень часто жалуются на давление со стороны команд. Но случаи, подобные воскресному, никак не способствуют налаживанию позитивных взаимоотношений. Я, как вы понимаете, уже не смогу при встрече с Калугиным пожать ему руку".
 
"Ничего противоправного судьи от меня не услышали — я просто пытался выяснить, за что удаляется мой помощник, и наказания за это, разумеется, не заслуживал. Кроме того, все произошедшее — тоже опыт, который, надеюсь, сделает меня сильнее. Благодаря случившемуся я окончательно понял: нужно быть готовым ко всему. К сожалению, для некоторых футбол — это война, на которой, как известно, хороши все средства. Я такую точку зрения не разделяю. Возмущен действиями Калугина, но нужные выводы из этой истории обязательно сделаю. В сложных матчах, когда на поле кипят страсти и часто случаются несправедливости, надо учиться сохранять голову холодной".
 
"По существу, права судей неограниченны, и то, что произошло с нами, может случиться в каждой игре. Решил арбитр выгнать двоих тренеров ни за что — и выгнал. На этот счет есть запись в протоколе, и создается впечатление, что оспорить ее невозможно. Жаль, что никто, включая инспектора, не слышал, как по-хамски общался с нами Калугин. Никто, кроме тех, кто сидел рядом, на нашей скамейке. Но они никому ничего доказать не смогут. Между тем специально вступать в препирательства просто не имело смысла. Существенных претензий к работе судей у нас не было".
 
"Но я бы на месте комитета создал прецедент. Не стал бы подходить к случившемуся формально, а проанализировал бы правильность действий судейской бригады, пригласив на заседание нас с Шустиковым. Если мы понесем двойное наказание (после ничем не обоснованного удаления нам грозит дисквалификация), это будет несправедливо вдвойне".

{* *}