Top.Mail.Ru

Общественная коллегия сочла шутку Познера о китайцах неудачной

15.03.2019

Общественная коллегия по жалобам на прессу не нашла в неудачной шутке журналиста Владимира Познера о китайцах признаков расизма или неприязни, передает РИА «Новости». Комиссия также призвала представителей СМИ к «максимальной осмотрительности» при использовании слов, которые могут быть расценены как обидные.

Ранее коллегия получила жалобу архитектора Туяны Басановой на высказывание Познера в фильме из серии путешествий Познера и Ивана Урганта «Самые. Самые. Самые» о странах Скандинавии и Финляндии. В резиденции Санта-Клауса телеведущий удивился большому числу китайцев и поинтересовался: «Я походил, посмотрел, очень много китайцев. Просто вы знаете... Я не окосел, нет?». Свой вопрос он «подчеркнул выразительной жестикуляцией». Басанову задело высказывание Познера о характерном разрезе глаз китайцев. «Оказывается, находясь слишком долго в окружении китайцев, по мнению Владимира Познера, человек с другим разрезом глаз может окосеть», — возмутилась она.

19 февраля в ходе заседания, на котором рассматривалась жалоба, Владимир Познер извинился за свои высказывания в адрес китайцев, назвав их крайне неудачной шуткой. Басанова приняла извинения, но пожелала, чтобы эти объяснения были доведены до сведения той аудитории, которая увидела оспоренный видеофрагмент на Первом канале.

«По мнению Общественной коллегии, в словах тележурналиста Владимира Владимировича Познера в спорном видеофрагменте действительно обнаруживается неудачная, неуклюжая шутка, но в них нет ни интенции насмешки, неприязни по отношению к представителям каких-либо этносов, ни, тем более, признаков расистского высказывания. Оспоренные слова определенно не нацелены на то, чтобы нанести представителям какого-либо народа обиду или оскорбление», — говорится в итоговом решении, опубликованном на сайте коллегии.

В своем вердикте коллегия выразила надежду на то, что руководство Первого канала «не будет препятствовать адресату жалобы в исчерпывающем разрешении конфликта», то есть в доведении информации о разрешении «данного информационного спора до своей многомиллионной аудитории тем способом, который определит сам журналист».

{* *}