Top.Mail.Ru

Фридман назвал себя главной жертвой краха сети Dia

28.10.2019

Российский миллиардер Михаил Фридман назвал себя главной жертвой падения стоимости испанской сети супермаркетов Dia. По его словам, российские акционеры сети магазинов допустили ошибки при подготовке к сделке и теперь расплачиваются за них большими деньгами, передает Forbes.

«Я самая большая жертва краха акции Dia, мы вложили в компанию €1,6 млрд», —заявил Фридман в интервью испанской газете El Pais.

Фридман рассказал, что во время сделки принадлежащая ему LetterOne была уверена, что поскольку акции Dia торгуются на бирже, то ее прозрачность и качество информации будут на самом высоком уровне. Но позднее LetterOne обнаружила, что финансовая отчетность Dia не была достоверной, сказал Фридман. Миллиардер отметил, что обвинения в его адрес в связи с проблемами Dia схожи с теми, что ему предъявили ранее по делу о банкротстве IT-компании Zed. Фридман подчеркнул, что в обоих случаях обвинения бездоказательны.

Фридман рассказал, что LetterOne перед сделкой анализировала деятельность сети Dia и поняла, что продажи ретейлера на каждый квадратный метр на 30% ниже, чем у другого крупного испанского ретейлера Mercadona. По его словам, сеть Dia очень похожа на российские магазины X5 Retail Group (объединяет сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), поэтому он был уверен, что у нее большое будущее. Кроме того, сеть Dia присутствует и в других странах, например, в Бразилии, что было также привлекательно для LetterOne.

Фридман отметил, что было необходимо установить контроль LetterOne над Dia, оказавшейся в глубоком кризисе, чтобы попытаться сохранить компанию «на благо акционеров, работников, кредиторов и всего общества». «Мы вложили еще €700 млн в компанию, которая находилась в состоянии технического банкротства», — напоминает он.

Испанская сеть супермаркетов Dia, созданная в 1966 году, управляет 7429 магазинами в Испании, Португалии, Бразилии, Аргентине и Китае. В 2017 году LetterOne стала акционером компании, купив 3% акций. Впоследствии LetterOne увеличила свою долю и к маю 2019 года получила контроль над почти 70% капитала продуктового ретейлера.

{* *}