Top.Mail.Ru

Антисемитизм сделал Канье Уэста миллионером

31.10.2022

Эхо антисемитских заявлений Канье Уэста преследует его до сих пор – на днях стало известно, что рэпер, который не раз жаловался, что «еврейская медиа-мафия» принципиально не называет его миллиардером, таки перестал им быть.

Мастер-класс «Как за одно мгновенье превратить цифру с девятью нулями в цифру с шестью нулями» он провел на записи подкаста Drink Champs, заявив, что «может нести любую антисемитскую чушь», но компания Adidas, в коллаборации с которой он с 2013 года выпускал обувь и спортивную одежду под брендом Yeezy, «все равно от него не откажется». В своей неприкосновенности Канье был уверен, поскольку, по данным инвестиционного банка Cowen, 4–8% выручки компания получала именно от продажи вещей бренда Yeezy. Сам Канье благодаря контракту с немецкой компанией разбогател на $1,5 млрд. Стоимость контракта, по данным Forbes, рассчитана на основе его многолетней доходности.

Учитывая, что Adidas был создан немцем Адольфом Дасслером, который состоял в Национал-социалистической немецкой рабочей партии (НСДАП), а сама компания во время войны производила вовсе не кроссовки, а противотанковые гранатометы, известные под названием Panzerschreck, после заявления Канье в Adidas напряглись. Последний гвоздь в крышку гроба с миллиардами рэпера вбили сторонники превосходства белых, как ни парадоксально, поддержавшие Уэста. Стоя рядом с транспарантом «Канье был прав насчет евреев», который был вывешен в Лос-Анджелесе, они «зиговали» проезжающим мимо машинам.

Чтобы неприглядные «корпоративные ценности» не всплыли в самый неподходящий момент и Adidas не «отменили» вместе с Канье, представители компании сперва заявили, что «пересматривают» партнерство с музыкантом, а затем объявили о прекращении своего сотрудничества с ним.

«Adidas не потерпит антисемитизма и какого бы то ни было языка вражды. Недавние заявления и поступки Канье неприемлемы и разжигают ненависть, что идет вразрез с ценностями компании, основанными на разнообразии, инклюзивности, взаимоуважении и справедливости, – заявила пресс-служба Adidas. – После тщательной проверки компания приняла решение немедленно завершить сотрудничество с Канье, прекратить выпуск продукции под брендом Yeezy и остановить выплаты в пользу музыканта». Без контракта с Adidas состояние Уэста оценивается в $400 млн.

А совсем недавно Канье выгнали из офиса Skechers в Лос-Анджелесе. Зачем он туда приходил и о чем говорил с сотрудниками – неизвестно, но сразу после этого представители Skechers, явно опасаясь последствий для компании от самого факта взаимодействия с рэпером, заявили, что осуждают «недавние противоречивые высказывания» Уэста и «не приемлют антисемитизм или любую другую форму проявления ненависти». «Skechers не рассматривает возможность и не планирует сотрудничать с Уэстом», – подытожили они.

Напомним, что в начале месяца социальные сети Twitter и Instagram (принадлежит запрещенной и признанной в РФ экстремистской и террористической компании Meta) «заморозили» страницы Канье из-за антисемитских публикаций.

Поводом для блокировки в Instagram, предположительно, стали опубликованные Уэстом скриншоты переписки с Шоном Комбсом, которого, по мнению Канье, финансируют евреи. Затем рэпер перебрался в Twitter, где заявил, что «выспится и включит смертельный режим 3-го уровня против еврейского народа» (death con 3 On JEWISH PEOPLE). Также он написал, что «не может быть антисемитом, потому что чернокожие на самом деле тоже евреи».

Недавно его аккаунт в Twitter был восстановлен – благодаря тому, что соцсеть купил Илон Маск, обещавший отменить пожизненные баны. Есть ли в настоящее время у самого Канье доступ к странице и возможность создавать публикации – пока неясно.

{* *}