Top.Mail.Ru

Другая леди Ди

19.06.2018

<p>Photograph by Yu Tsai Diane Von Furstenberg</p>

Сначала она вышла замуж за принца, через 30 лет – за миллиардера. Между же браками она покорила всю богемную тусовку Нью-Йорка: придумала платье с запахом и собственный аромат, влюбила в себя Ричарда Гира и подружилась с Энди Уорхолом. Сегодня великолепная Диана фон Фюрстенберг по-прежнему икона стиля.

Диана фон Фюрстенберг родилась 31 декабря 1946 года в Брюсселе, но факт своего появления на свет она до сих пор считает чудом. Отец Дианы, Леон Халфин, был родом из Кишинева, но уехал оттуда еще в 20-х. Пока шла Вторая мировая война, он жил в Швейцарии, а затем поселился в Брюсселе, где открыл магазин по торговле электротоварами. Леону повезло пережить военные годы в относительно спокойной обстановке, а вот матери Дианы, Лилиан Нахмияс, пришлось в прямом смысле слова бороться за жизнь. Женщина происходила из сефардской семьи и жила с родителями в Греции, но в 1943 году ее вместе с родственниками отправили в Освенцим. Хрупкая, болезненная Лилиан провела там больше года, но смогла выжить. Она весила меньше 30 килограммов, и врачи наперебой твердили, что женщине придется смириться с тем, что детей у нее не будет никогда.

Однако уже через девять месяцев после того, как Леон и Лилиан поженились, у них родилась дочь. Диану воспитывали методом кнута и пряника, причем роль кнута на себя чаще всего брала ее мать. «Я ужасно боялась темноты, и однажды мама заперла меня в шкафу. Через десять минут я поняла, что бояться нечего. Мамину фразу “страх – не вариант” я всегда считала главным подарком для себя, – рассказывает дизайнер. – Что касается отца, то его подарком была огромная любовь, благодаря которой мне всегда было легко налаживать отношения с мужчинами».

Когда Диане исполнилось 13, ее родители расстались, и девочка получила полную свободу. Она жила и училась в нескольких интернатах в Европе, в 18 лет поступила в университет Мадрида, но вскоре переехала с матерью в Швейцарию. В 1967 году, поступив на экономический факультет Женевского университета, Диана познакомилась со своим будущим мужем – принцем Эгоном фон Фюрстенбергом. «Он был талантлив, умен, весел и богат. И он происходил из аристократической династии, – рассказывает Диана. – Мама всегда сокрушалась, что я слишком ленивая, поэтому никогда не найду себе мужа, а я нашла, да еще какого!»

В 22 года, будучи беременной первенцем, Диана вышла замуж за Эгона, и они переехали в Америку. И Диана решила заняться собственной карьерой – ей не нравилось быть никому не известной женой при харизматичном и богатом муже. «Чем больше вы контролируете собственную жизнь, тем лучше, а для женщин это особенно актуально, – говорит дизайнер. – На протяжении жизни у вас будет только один постоянный собеседник – вы сами. Постарайтесь себя не разочаровать». Диана не зря делала ставки на саму себя: прожив с Эгоном всего несколько лет и родив ему двоих детей, она разорвала отношения. «Все сказки заканчиваются тем, что девушка выходит замуж за принца, а моя началась, когда мы с принцем расстались», – шутит дизайнер.

Оставшись в одиночестве, Диана продолжила работать на предприятии по изготовлению одежды и вскоре создала наряд, который сделал ее имя известным во всем мире – культовое платье с запахом. «Я увидела по телевизору Джулию Никсон Эйзенхауэр, одетую в топ со специфическим декольте и простую юбку, и подумала, что их можно совместить», – объясняет дизайнер. Диана не только придумала, но и продемонстрировала свое платье. Первую волну успеха Фюрстенберг принесло фото, где она сидит на белом кубе, на одной стороне которого ее рукой написано: «Почувствуй себя женщиной, носи платье!» Как говорит сама Диана, ее творение было максимально простым, но при этом универсальным, за что и полюбилось женщинам. «Идея создания платья была подарком судьбы, изменившим мою жизнь, – рассказывает Диана. – Оно оплачивало мои счета, благодаря ему я могла кормить и обучать своих детей. Но тогда я не понимала главного – это платье изменило жизнь женщин, потому что подходило всем: молодым и пожилым, пышным и худым, бедным и богатым».

За два года Фюрстенберг продала пять миллионов платьев и попала на обложку Newsweek и The Wall Street Journal, став символом освобождения женщин 70-х. Сама Диана говорит, что тогда она ощущала себя «мужчиной, оказавшимся в женском теле». «Какой бы сильной и умной ни была женщина, это вовсе не значит, что она должна выглядеть, как водитель грузовика, – объясняет дизайнер. – Нужно использовать все, что у тебя есть, в том числе и внешность». Уверенная в себе и яркая Диана быстро стала частью нью-йоркской богемной тусовки, регулярно посещала клуб «Студия 54», встречалась с Ричардом Гиром и Райаном О'Нилом. В ее обществе часто видели и основоположника поп-арта Энди Уорхола, который не раз рисовал Диану и помещал ее лицо на обложку собственного журнала «Интервью».

В конце 70-х она была образцом для подражания – современной сильной женщиной, которая сама добилась успеха и вдохновляла других на перемены. Не желая ассоциироваться у всех с одним-единственным платьем, Диана открыла магазин косметики на Мэдисон-авеню и создала свой первый аромат Tatiana, названный в честь дочери. Спустя несколько лет компания DVF стала зарабатывать по $150 млн в год, а Диану называли «самой продаваемой в мире женщиной со времен Коко Шанель». Однако успех был недолгим: в начале 80-х интерес к бренду стал угасать. В 1983 году, официально оформив развод с Эгоном, Диана оставила свой бизнес и переехала в Париж. Там она основала издательство Salvy и выпустила несколько фотокниг со снимками мебели знаменитостей.

В 1992 году Диана решила вернуться в Штаты и снова заявить о себе, но, по ее словам, приехала она совершенно не в ту страну, из которой уезжала. «Жадность стала добродетелью, и я чувствовала себя совершенно неактуальной со своими устаревшими понятиями и привычками», –рассказывает Диана. В стремлении догнать времена, она заключила контракт с кабельным каналом QVC, специализирующимся на телевизионной торговле. Для телемагазина Фюрстенберг создала линию Silk Assets, вещи из которой стоили значительно дешевле, чем одежда из ее предыдущих коллекций. «Я понимала, насколько это все далеко от высокой моды, но все равно было весело, – рассказывает дизайнер. – К тому же за пару часов мы продали одежды почти на полтора миллиона». Впрочем, свои 90-е Диана ассоциирует не только с успехом, но и с борьбой, которая временами отнимала у нее все силы.

В 1994 году у Фюрстенберг диагностировали рак. Женщина узнала о своем диагнозе совершенно случайно: дизайнер Ральф Лорен рассказал ей, что пожаловался доктору на шум в ушах, и тот в итоге нашел у него доброкачественную опухоль мозга. «Тогда я подумала, что эта проблема есть и у меня. На следующий же день я пошла в клинику, и у меня обнаружили небольшую злокачественную опухоль миндалин, – рассказывает Диана. – После той операции и двух месяцев лучевой терапии я поняла, как сильно люблю жизнь». Справившись с болезнью, Диана с новыми силами взялась за работу: написала первую книгу мемуаров и снова появилась на модной сцене с коллекцией одежды и аксессуаров. Главным в новой линии было, конечно, ее фирменное платье с запахом, которое дизайнер немного видоизменила. «Думаю, моя болезнь была знаком, что мне пора “высказаться”, продолжить свою карьеру, – рассказывает дизайнер. – Обдумав это, я решила вернуть в моду платье с запахом, чтобы показать, что успех в 70-е не был случайным». С 1999 года модный дом Diane von Furstenberg стал регулярно принимать участие в Неделе моды в Нью-Йорке.

В 2001 году изменилась и личная жизнь Дианы фон Фюрстенберг – она стала женой американского бизнесмена Барри Диллера, с которым познакомилась более 30 лет назад. «Мне было 28, когда я встретила Барри впервые. У нас был бурный роман, но спустя несколько лет мы расстались, – рассказывает Диана. – Этот человек был и моим любовником, и моим другом, теперь он мой муж. Нас связывает время, безграничное уважение к личному пространству друг друга и терпение». Несмотря на преклонный возраст Дианы, ее известность год от года лишь набирает обороты. В 2006 году она стала президентом Американского совета дизайнеров моды, а в 2008-м на Седьмой авеню, где расположена знаменитая Модная аллея славы, появилась ее звезда.

Дизайнер регулярно радует поклонников новыми коллекциями и коллаборациями, принимает активное участие в светской жизни Нью-Йорка и занимается благотворительностью. Но сегодня, разменяв восьмой десяток, она считает главной целью не успех и славу, а умение находить счастье в самом себе. «Недавно я встретила 90-летнюю женщину, которая пережила Освенцим. Она выглядела прекрасно, и глядя на нее, я подумала, что у меня еще все впереди, – рассказывает Диана. – Думаю, с возрастом женщина обретает более изысканные инструменты соблазнения: интеллект, талант, мудрость. И я планирую овладеть ими в совершенстве!»

{* *}