Роман с бейглом

26.03.2012

На минувшей неделе во Флориде на 82-м году жизни скончался Мюррей Лендер — человек, благодаря которому традиционный еврейский бейгл (бублик) стал культовым американским блюдом. При его непосредственном участии крошечная пекарня в Коннектикуте превратилась в крупнейший в мире комбинат по производству бейглов. Лендер также придумал способ замораживать бейглы, которые затем можно было доставлять в самые отдаленные уголки земли. В 1998 году Лендер перенес инсульт, приведший к значительным нарушениям речи.

«Мюррей был отважным и сильным человеком, — говорит жена Лендера, Джилли, — его биография служит ярким примером того, как можно добиться успеха при наличии четко поставленной цели. Несмотря на потерю речи, он продолжал общаться с близкими с помощью жестов и эмоций. Это был удивительный человек, который всегда приносил в дом радость».

Отец Мюррея, Гарри Лендер, эмигрировал в США из Польши в 1927 году. На родине ему пришлось оставить жену и двоих сыновей. В Нью-Хейвене, штат Коннектикут, он открыл пекарню. Несколько лет спустя он смог перевезти семью в Америку.

В то время бейглы были популярны в США почти исключительно в еврейских семьях, чаще всего их подавали на стол с копченым лососем и сливочным сыром.

Мюррей Лендер родился в 1930 году — за четыре года до того, как его отец открыл в Нью-Хейвене свою пекарню. Впоследствии в дело вошли все сыновья Гарри Лендера. Мюррей занимал должность исполнительного директора компании, получившей название Lender's Bagels.

В 1955 году Лендеры начали поставлять упакованные бейглы в супермаркеты. Пять лет спустя братья начали использовать уникальный метод заморозки, благодаря которому бейглы всегда оставались свежими и могли быть доставлены в любую точку планеты.

В 1984 году Лендеры продали свой бизнес корпорации Kraft Foods, однако Мюррей продолжал числиться официальным представителем Lender's Bagels. В этом качестве он снимался в рекламе и телевизионных шоу. В 2003 году сеть перешла в собственность компании Pinnacle Foods Group LLC.

Lender's Bagels нередко критиковали за то, что вкус их продукции якобы далек от идеала. «Вкус — довольно субъективное понятие, — парировал Мюррей Лендер. — Во всяком случае, мы выпекаем почти три миллиона бейглов в день, и все они находят своего потребителя».

Соня Бакулина