Гитлер тайно слушал еврейских музыкантов

07.08.2007

адольф гитлер и еврейские музыкантыОн изгонял еврейских и русских музыкантов из концертных залов во времена Третьего Рейха, утверждал на страницах своего «Майн Кампфа», что еврейская культура не может быть самостоятельной, а русских называл «недолюдями». Но все это не мешало Адольфу Гитлеру слушать тайно произведения русских композиторов в исполнении еврейских музыкантов.

Около 100 граммофонных записей, принадлежавших нацистскому диктатору, были обнаружены на чердаке подмосковного дома бывшего офицера советской разведки Льва Безыменского, пишет «The Guardian». Наличие подобной коллекции доказывает, что, несмотря на то, что Гитлер публично провозглашал приоритетным вопрос «расовой чистоты» в немецкой музыке, его музыкальный вкус был тесно связан с национальностями, которые он так презирал.

Давно известна любовь Гитлера к творениям Рихарда Вагнера. Однако мало кто знает, что наряду с симфониями и маршами истинно арийского композитора, он слушал музыкальные произведения таких русских авторов как Петра Чайковского, Сергея Рахманинова и Александра Бородина. Найденные на чердаке пластинки, которые в прошлом принадлежали Гитлеру, были изношены и поцарапаны от частого прослушивания.

Есть в этой необычной коллекции фюрера и запись одного из концертов Чайковского в исполнении еврейского скрипача-виртуоза Бронислава Губермана. В то время как Гитлер, чтобы расслабиться, слушал еврейского скрипача, сам Губерман был вынужден бежать в 1937 году из нацистской Австрии и был официально объявлен врагом Третьего Рейха. Среди излюбленных пластинок фюрера, найденных в Подмосковье, есть также и запись австрийского еврейского пианиста Артура Шнабеля.

Поразительные находки соседствуют с записями Вагнера, Бетховена и Брукнера, о пристрастиях Гитлера к которым историкам было известно и раньше.

В последние дни Второй мировой войны и после ее окончания офицер советской разведки, еврей Лев Безыменский допрашивал многих захваченных в плен генералов нацистской армии. Именно он обнаружил собрание грампластинок в гитлеровской канцелярии в мае 1945 года во время обыска апартаментов фюрера после падения Берлина. Пластинки были упакованы в деревянные ящики – вероятнее всего их подготовили для эвакуации в альпийское убежище Гитлера. Все ящики были помечены печатью «Führerhauptquartier».

После войны Безыменский не говорил об обнаруженной им коллекции, поскольку опасался возможных обвинений в мародерстве. Позднее, став историком, Безыменский неоднократно заявлял, что лично присутствовал на вскрытии сгоревших останков тела Гитлера и подтверждал слухи о том, что у Гитлера было одно яичко. Безыменский написал около 20 историко-документальных книг, среди которых — «К западу от Эльбы», «Германские генералы — с Гитлером и без него», «Разгаданные загадки третьего рейха», «Человек за спиной Гитлера. Мартин Борман и его дневник» и ряд других. Этим летом Лев Безыменский скончался в возрасте 86 лет, и после этого музыкальная коллекция Гитлера оказалась в распоряжении немецкого журнала «Der Spiegel».

«Там были записи, сделанные лучшими оркестрами Европы и Германии и лучшими исполнителями своего времени. Я был поражен, что среди композиторов и исполнителей были и русские», — писал Безыменский в документе, в котором историк рассказывал о том, как коллекция оказалась у него.

В своей книге «Майн Кампф» Гитлер заявлял, что еврейская культура несамостоятельна. «Никогда не было еврейского искусства, нет его и сейчас, — писал он. — Две королевы искусства — архитектура и музыка — не получили ничего полезного от евреев». О русских же фюрер говорил исключительно как о «недолюдях» и отрицал любой вклад, который они внесли в мировую культуру.

Дочь Безыменского, Александра, призналась, что испытывает отвращение от лицемерия Гитлера в выборе музыки. «Это от начала и до конца издевательство. Миллионы славян и евреев погибли из-за расистской идеологии нацистов», — отметила она.

 

Ольга Лешукова