Top.Mail.Ru

Фильмы с риском для жизни

14.03.2016

Открытие кинотеатра drive-in в свое время пришлось по душе многим израильтянам. Они посчитали, что одним благом заокеанской цивилизации в «провинциальном» еврейском государстве станет больше. Ситуация изменилась через несколько лет, когда на гигантском экране начали крутить порнофильмы.

В начале марта 1973 года в израильских газетах появилась новость, что в северной части Тель-Авива в ближайшие дни будет открыт первый в Израиле автокинотеатр (по-английски, drive-in movie theater). Такие кинотеатры работают под открытым небом и рассчитаны на показ фильмов для зрителей, сидящих в автомобилях. Отмечалось, что ежедневно будут давать два киносеанса: сначала покажут фильм для семейного просмотра, а затем – для «взрослой аудитории». «Кинозал» был рассчитан на 960 автомобилей, причем билет нужно было покупать для каждого пассажира в отдельности. Многие израильтяне весьма вдохновились этой заметкой, посчитав, что одним благом заокеанской цивилизации в «провинциальном» еврейском государстве станет больше.

За два дня до открытия кинотеатра, на котором должна была демонстрироваться анимационная лента «Книга джунглей» студии «Уолт Дисней», кинообозреватель «Гаарец» Йосеф Шарик рассказал потенциальным зрителям о правилах работы drive-in. Он отметил, что кинотеатр будет носить английское название, поскольку подходящего термина на иврите для этого явления никто придумать не смог: «Каждый понимает, что означает соответствующее английское слово, тогда как если придумают какой-нибудь тяжеловесный неологизм на иврите, многие не разберутся, о чем идет речь».

Шарик писал, что принцип действия автокинотеатра довольно прост: автомобиль подъезжает к воротам, останавливается, и водитель покупает билеты для всех своих пассажиров, причем детей до шести лет пропускают бесплатно. Найдя место для парковки, водитель получает специальный динамик, транслирующий звуковое сопровождение фильма, который можно повесить на крючок в салоне автомобиля. Дальше каждый «автомобиль» сам решал, чем ему заняться– кто-то смотрел кино, акто-то ицеловался, благо вокруг темно. Статистика 70-х, накоторые пришелся пик популярности автокинотеатров, утверждает, что около 70 процентов американцев были зачаты назаднем сиденье автомобиля. Фильм, отмечал Шарик, проецируется на гигантский асбестовый экран площадью 576 квадратных метров. Даже высота букв субтитров на таком экране достигала 62 сантиметров.

Примерно через неделю после открытия кинотеатра читатель «Гаарец» по имени Авраам Нееман направил в редакцию письмо, в котором сообщил о недостатках исполинского новшества. Он отмечал, что выезд из кинотеатра выходит на оживленный перекресток, не оснащенный какими-либо сигналами или барьерами, что чревато дорожными происшествиями. Кроме того, из-за кинотеатра на бульваре Роках появились пробки, а зрители, смотрящие фильм бесплатно с расположенных напротив drive-in холмов, близ кампусов Тель-Авивского университета, рискуют жизнью из-за проходящей в непосредственной близости линии железной дороги.

В начале 80-х в кинотеатре после полуночи начали крутить порнофильмы. Это обстоятельство неожиданно привило некоторым жителям Тель-Авива любовь к ночным прогулкам. На холмы Рамат-Авива к полуночи подтягивались обыватели со складными стульями, желавшие на халяву насладиться «клубничкой». Покупать на порносеансы билет смысла особого не было, ведь сюжеты фильмов подобного рода довольно однообразны и предсказуемы, следовательно, нужды в колонках, которые выдавались «легальным» зрителям, тоже не возникало.

Однако с увеличением числа безбилетников, располагающихся на холмах вблизи железной дороги, стало расти и число предаварийных ситуаций. До трагедий не доходило, однако порой поездам приходилось совершать аварийные остановки в страхе задеть какого-нибудь незадачливого любителя фильмов «погорячее». «Действительно, когда ты сидишь на свежем воздухе и упиваешься, так сказать, огромным талантом режиссера, особенно в плане его меткого выбора актрисы с крутыми бедрами, сложно понять, что свисток, в принципе отлично вписывающийся в канву разгорающихся страстей, не является спецэффектом, а принадлежит реальному поезду», – описывал свои ощущения один из зрителей.

В 90-х годах с массовым распространением домашнего видео доходы кинотеатров по всему миру резко упали. Не стал исключением и тель-авивский drive-in. В 2000 году кинотеатр закрыли. Сегодня на его месте находится стадион Drive-in Arena, ставший домашней площадкой баскетбольного клуба «Хапоэль» (Тель-Авив).

Роберт Берг

{* *}