Top.Mail.Ru

Авторы

Шейндл Кроль

Родилась во Владимире, а училась в Москве, где впервые и познакомилась с традициями и обычаями иудаизма. Со студией Jewish.ru, которая стала моим первым местом работы, сотрудничаю уже почти 20 лет. С 2008 года живу в Израиле, религиозный образ жизни в классическом понимании не веду, но с большим интересом и удовольствием готовлю материалы для раздела «Традиция», черпая в них интересные философские идеи для себя.


Материалы автора

Приличие напоказ

«На уроках Торы я узнал о том, что человек должен не просто поступать правильно, но делать это так, чтобы окружающим это было заметно... Неужели мы должны задумываться над тем, как наши поступки смотрятся со стороны, вместо того чтобы сосредоточиться на самих поступках?»

Так рождается свет

Главным событием недельной главы Шмини является смерть Надава и Авигу, двух старших сыновей Аарона, которые «воскурили перед Б-гом огонь чуждый, какого Он не велел», в результате чего «вышел огонь от Б-га, и пожрал их, и умерли они пред Б-гом»

Не произноси напрасно

«Насколько я могу судить по своему опыту общения с евреями, они озабочены тем, чтобы не упомянуть имени Б-га. Они предпочитают называть Его “Всесильный”, “Всевышний” или “Ашем”. Почему же евреи не исполняют наказ Создателя, не “призывают” и не “прославляют Его имя”, а вместо этого говорят намеками?»

Скрытое чудо

«В тексте Мегилат Эстер, повествующем о cобытиях, связанных с Пуримом, ни разу не упомянут Б-г. Но ведь сама история этого праздника является символом чудесного спасения евреев Творцом. Почему же тогда о Нем не говорится ни слова?»

Зачем Аман бросал жребий?

Название праздника Пурим дано в честь, казалось бы, незначительной детали: день, в который еврейский народ должен был быть истреблен, Аман выбрал с помощью жребия (в переводе с персидского пур означает «жребий»). Очевидно, главный смысл Пурима заключен именно в жребии Амана

Неслучайная история еврейского народа

Еврейская история неслучайна, и точно так же неслучаен тот факт, что первое слово важнейшей книги Торы — это ваикра («И воззвал»). Быть евреем — значит верить в то, что все происходящее с нашим народом есть призыв Б-га стать «царством священнослужителей и народом святым»

Скромно стань великим

По мнению хасидского цадика рабби Шнеура Залмана из Ляд, различие между высокомерием и скромностью отражено в отличающихся друг от друга двух буквах «алеф», начертанных в Торе... «А человек этот, Моше, был скромнейшим из всех людей, что на земле» — не вопреки его величию, а благодаря ему

Чувство дома

За свой дом сражаются целые народы, ради покупки собственного жилья семьи готовы по тридцать лет половину своего месячного бюджета возвращать банкам. Мудрецы Талмуда пошли еще дальше, постановив, что «человек без дома — не человек»

Загрузить еще
{* *}