Top.Mail.Ru

Колумнистика

Даниэль Ньюман

Еврей и гражданин

13.12.2011

Еврей и гражданин

13.12.2011

Не спешите счесть «зубоскалом» мя, отпускающим в адрес «титульной», или крысою прокремлевскою — говорить мне об этом нечего. Сказ мой выслушайте, братья еврейские; вывод делайте, друже-соколики, коли мозг ваш доселе не вынесен.

Издревле богатыри былинные, будучи вещью в себе — ноуменами — будоражили люд Московии, патриотически граждан настроенных. В тех героях много было понятного, в то же время непостижимого, что все жители, ничтоже сумняшеся, от сохи до палат белокаменных, их идеями вдохновилися — против чудища ополчилися.

Только эпос какой-то неправильный: богатырь был с еврейским именем — Элияѓу по прозвищу Муромец. В пересказах южан из Киева он боролся с хазарским Жидовином, на Израй-реке (что двусмысленно). Но да Б-г с ними, с самостийными. У них вечно везде понадкусано. А второй-удалой, свет Добрынюшка, еще тот молодец: и стрелец, и певец, и в бадминтон игрец. В общем, Товия — самый грамотный. А последний, тот что Алешенька, — сын поповский (читай — Рабиновича). Натуральный «бейс-дин» на выезде. Все они, мной с лихвой перечисленные, изводили врагов своих силою, именуемой «еврейскими штучками», как написано в Википедии. Если честным быть, мозгом да думаю.

Но позвольте, вначале представлюсь вам. Да, виновен я был перед гражданами: после Ельцина — раз да за Путина. Как и все, потому лишь «а кто еще?». Был ребенком я в смысле некотором. Дальше — больше: в выборе следующих голос свой отдавал я за «Яблоки». Отдавал за «просрамши начисто» по итогам любого выбора. И себя, и других я потчевал лишь возможностью слушать мнение. Не в дуду, но иное — полезное, даже в выборе тапочек годное. Я вообще за плюрализм с демократией, столкновение мнений в дискуссии, конкуренцию состязательную и атомарное деление бизнеса (прочь от всякого монопольного).

* * *
 
Долго сказка сказывается, да не быстро дело делается. Мысль о здоровой национальной идее России становилась все более призрачной, наивным порывом неокрепшего ума «чужанина духом» (как неоднократно было возвещено ему по ходу взросления). «Пришелец», не вполне осознавший своего места в этой «летописи», но уже лишенный бездельной возможности размышлять, лежа на печи, о пассионарной теории этногенеза, должен что-то делать. Но должен ли? Ведь и кольчужка-то не по размеру, и шальвары-то не по фасону. По какому поводу карнавал? Право на создание идеи отдавалось то бородатым дядькам-интеллектуалам, грешившим по молодости лет переодеванием в форму штурмовиков СС, то уличной толпе, вскидывающей руки во славу фашистских идеологов, то «умеренным почвенникам», то прочим богемным персонажам.

В какой-то момент на сцену взошел сомнительный персонаж, напоминающий то ли славянского товарища Швондера из любимого многими булгаковского «Собачьего сердца», то ли помятого нездоровьем Капитана Америку, в общем, на сцене замаячил «Капитан Провальный». И тут началось: «Бориску на царство», «Отец русской демократии», «Умчестьсовесть» и прочие лавры борца с несправедливостью. А какова история сего персонажа! Голодное дитя военных начала 90-х. Куда там «этому тараканищу», жителю коммунальной, но все же городской (да еще и в стольном миллионнике). Ну, прям Алешенька Попович супротив Тугарина. Университет в биографии, когда уделом молодых да сильных были ОПГ и прочие «джентльмены удачи». Второй университет. После — заморские диковинные науки методом внедрения. Потенциальный точно не пустится набивать брюхо, дорвавшись до сиськи власти. Это же очевидно. И девок голых на вертолетах «катати да с заморскими засранцами их щупати» не будет. Да еще и красавец, по мнению некоторых (кому тот, кто лбом березу валит — первый на деревне). Капитан Провальный «в белом венчике из роз» из темницы да к соплеменникам на рученьки выплывати.
 
И тут пустилась интеллигентная еврейская публика в пляс вместе с «титульной», под знамена Габсбургов-Гогенцоллернов, под знамена Империи Российской 1858—1883 годов выпуска. Позабыла морда жидовская, как лупили ее в те годы люто, что помыслили безнадежные за свободу свою воевати на просторах Османской империи по прибытию в Обетованную. За надежду и независимость. Государство свое задумали возродить. И поехали тысячи — алия 1882 года отбытия.
 
* * *

Пусть сейчас за бурлением площадей стоят коренные жители в третьем и более поколениях. Это более чем сознательный выбор коренного народа. Всякие вбросы со стороны коричнево-зеленой жижи в духе «в Москву летит Меир Каханэ и Моссад» со смехом затаптываются ногами тех граждан России, что в здравом уме. Теми, кто были свидетелями всего произошедшего, кто трезво смотрит на вещи. Не нарушайте пропорцию явки. Честных и сознательных жителей оказалось больше, чем я мог представить прежде. Свободных людей тут хватает. Пусть воробей, решивший проглотить букашечку-таракашечку, будет Иваном Ивановичем, сыном Ивана да Марьи, внуком Ивана из Иванова до 7-го колена. Куда вас прет, интеллигентные? Кто хотел — уже получил на площади. Свой гражданской долг отработали полностью. Вы не «вдулись» в благе всеобщем, вас от силы здесь один на тысячу. Кто завет вас да с черносотенными?

Для тех, кто обтрескался джойнтовскими либеральными ценностями, я напомню, коли забыли рассказать мама с папою. В 1989-1991 годах уехала из России большая часть евреев. Полтора миллиона. Уехали не за колбасой, как бы ехидно ни поговаривали некоторые. Ехали они от общества Нины Андреевой, когда та объявила с телеэкранов, что есть списки с евреями и их пропискою, что пойдут они по квартирам, по учительским хрущевочкам. Вмиг закончилась дружба народная, и соседи моей бабушки, воспитавшей не одну сотню учеников математикой по программе Перельмана, отвернулись тогда с презрением. Позабыли, как десятилетия захаживали воспользоваться телефоном, когда таковой был редкостью лотерейной. Забыли все доброе, что делали они друг другу десятилетия прежде. Но не забыли, кто Моисей, а кто Давид, а кто и вовсе — Израиль. И тогда они уехали. А мы, сотня тысяч залипших, — остались. Все отправили, но не выехали. Началась война в Персидском заливе, и Израиль бомбили «Скадами» — баллистическими ракетами Р-11, производства КБ Королёва. О том, кто строил все эти ракеты, кто на заводах делал российский космос, я говорить не буду. Спросите у Интернета и у мамы с папою.

Уважайте мнение большинства, но не забывайте, что вас легко выделят в меньшинство при первой же возможности. Французы и немцы гордятся своей историей и своими революциями, здесь же принято говорить, что все произошло по вине третьих лиц — всегда. Традиции сильнее логики — всегда. Вчерашний тиран становится святым. Не подходите слишком близко к костру истории. Вы — легко воспламеняемые.

Автор о себе:
 
Отмечал свой второй день рождения, провожая Леонида Ильича Брежнева в последний путь. Омрачал инакомыслием союз октябрят, по любви к низведению авторитарного строя — отказник пионерства. Воспитан гуманитарием, саботировал серию высших образований, надежды на блистательную карьеру связиста, маркетолога или дизайнера. Богатею мыслью, год сижу на чемоданах, идеализирую все что можно, страдаю в умеренной форме перманентным «манихейским бредом». Работаю в Интернете, воюю с мельницами, участвовал, но не значился в титрах. Делаю ставки на ближайшую четверть века. Предпочитаю усложнять простые вещи и нравиться на расстояниях. Возвращаюсь в традицию, меняюсь, внушаю надежды.
 
 
Мнение редакции и автора могут не совпадать
{* *}