Top.Mail.Ru

Колумнистика

Семен Довжик

Стринги лучше автоматов

14.06.2013

Стринги лучше автоматов

14.06.2013

За 65-летнюю историю еврейского государства не раз случалось такое, что фотографии израильтян приковывали к себе внимание всего мира. На этих фото были запечатлены первопроходцы-халуцим, загорелые киббуцники, солдаты и даже космонавт. Колоритных пейзажей и персонажей в Израиле хватает. Вот и за прошедшие несколько недель израильтяне сумели вызвать к себе неподдельный интерес — хотя и не по самому традиционному для них поводу. На страницы популярных желтых газет мира попали фотографии израильских девушек-военнослужащих, одетых, мягко говоря, не по форме. Точнее, форма на солдатках практически осутствовала, вместо нее на всеобщее обозрение было охотно выставлено нижнее белье. Редакторы СМИ, как и их читатели, по достоинству оценили смелые снимки, моментально разлетевшиеся по социальным сетям. Можно смело утверждать, что Израиль предстал всему миру в совершенно новом для страны ракурсе.


В армии, разумеется, разразился скандал. Стриптизерш-любительниц моментально вычислили и публично отчитали, дабы отвадить остальных военнослужащих от подобных фривольностей. Военное командование даже распространило новый циркуляр, обязывающий солдат срочной службы получать специальное разрешение в случае, если они решат поделиться в социальных сетях какой-то из сторон своего армейского быта. Судя по последующим событиям, репрессии и увещевания эффекта не произвели, и уже спустя пару недель все интернет-сообщество с интересом наблюдало за полуголыми израильскими солдатками, выплясывающими в казарме эротические танцы. За неимением шеста находчивые новобранцы прекрасного пола воспользовались автоматической винтовкой М-16. К слову сказать, автомат был разряжен, так что по крайней мере в этой части инструкция по пользованию оружием была соблюдена.

В комментариях относительно произошедшего чаще всего упоминалось слово «позор». Что именно являлось позором — сам факт оголения военнослужащих, или же то, что предстало перед взорами возбужденных обывателей — не уточнялось.
Интересно, что реакция израильских пользователей Интернета на подобные женские откровенности в основном сводилась к двум вариантам: часть общества оценила достоинства, продемонстрированные солдатками, а часть не на шутку озаботилась пошатнувшейся, с их точки зрения, репутацией Армии обороны Израиля. Мол, от вида полуголых защитниц пошатнулась обороноспособность страны. Да и враги, некогда трепетавшие от одного вида израильских солдат, теперь трепещут несколько иначе, разглядывая стринги солдаток. В комментариях относительно произошедшего чаще всего упоминалось слово «позор». Что именно являлось позором — сам факт оголения военнослужащих, или же то, что предстало перед взорами возбужденных обывателей — не уточнялось.

Много лет назад, будучи восемнадцатилетнем юношей, только что попавшим в Израиль, я с восторгом взирал на облаченных в военную форму сверстников. За эти годы тот юноша превратился в сорокалетнего мужика, и теперь всякий раз, завидев израильских солдат, я в первую очередь думаю об одном: какие же они дети! Мальчишки и девчонки, которые, в отличие от своих сверстников по всему миру, вынуждены не путешествовать, не грызть гранит науки, а постигать совсем иные премудрости. Но военная форма не превращает в одночасье зеленых мальчишек в умудренных мужей. Им, восемнадцатилетним мальчишкам и девчонкам, все еще свойственно делать глупости... В последнюю ночь курса молодого бойца, когда наши командиры оставили нас одних, мы, убедившись, что никого из командования нет поблизости, принялись усиленно увековечивать наш спартанский армейский быт. В какой-то момент все переместились в душевые. Там наиболее азартные из моих сослуживцев, моментально обнажившись догола, принялись фотографировать друг друга. Мои ошалевшие однополчане все-таки не были нудистами, поэтому наиболее интимные места будущих защитников родины прикрывал приклад все того же многофункционального М-16.

Смею заверить, что подобные фотооткровения хранятся практически у каждого, кто прошел израильскую армию. Даже у бывшего военного цензора ЦАХАЛа, в чем она сама откровенно призналась в интервью израильскому телевидению. Но фотографии бывшего цензора хранятся в запыленном альбоме где-то за семью замками. Последняя ночь моего курса молодого бойца пришлась на лето 95-го года, когда не было ни социальных сетей, ни смартфонов с камерами. У нас и мобильников-то не было, на всю роту один сотовый телефон, да и тот у репатрианта из США. Судя по фотографиям, нынешние призывники дефицита в гаджетах не испытывают. Им бы еще совсем немного сообразительности — ведь все, что выкладывается в социальные сети, моментально разлетается по всему миру. Фотка в Фейсбуке — не воробей, выложил — не поймаешь.

Вид стреляющих или наводящих оружие на невидимую цель израильтянок вселяет в евреев диаспоры какую-то особенную гордость. Я же в данном случае нахожусь в оппозиции. Вид женщины с ружьем меня не впечатляет. Мне гораздо приятнее наблюдать женщин в более традиционных для них одеждах.
Фотографии израильских амазонок можно встретить в социальных сетях довольно часто. Снимки эти по большей части «кошерные»: форма застегнута до последней пуговки, на голове каска. Их мужественные женские руки обязательно должны держать автомат. Подобные композиции особенно в фаворе у евреев, живущих за пределами Израиля. Вероятно, вид стреляющих или наводящих оружие на невидимую цель израильтянок вселяет в евреев диаспоры какую-то особенную гордость. Я же в данном случае нахожусь в оппозиции. Вид женщины с ружьем меня не впечатляет. Мне гораздо приятнее наблюдать женщин в более традиционных для них одеждах.

И да, я считаю, что у войны — не женское лицо. Убежден, что воинская повинность для женщин — это анахронизм, который должен кануть в прошлое. Разумеется, никто не сможет запретить девушке пойти в армию, если она изъявит на то свою волю. А вот повальная мобилизация всех подряд утратила, кажется, какой-либо смысл. Израильская армия давно уже не испытывает такой уж острой необходимости в новобранцах женского пола. Ну, а с принятием решения о призыве в армию представителей тех секторов, что раньше были освобождены от воинской повинности, необходимость в солдатках станет еще менее очевидной.

Думаю, что незадачливые танцорши-новобранцы довольно скоро оправятся от разноса командования. К тому же такая глобальная слава приходит не каждый день. Рискну предположить, что девчонкам — к откровенному неудовольствию армейского руководства — еще и предложат солидные модельные контракты. Конечно, облаченные в стринги защитницы родины — не самый подходящий имидж для израильской армии. Но женщина в стрингах все равно смотрится лучше, чем женщина с автоматом.

Автор о себе:

Родился в 1972 году в Ленинграде. С 15 лет  публиковался в питерских изданиях, в том числе в еврейской газете «АМИ».
В 1991 году репатриировался в Израиль. Учился на  факультетах политологии и советологии Еврейского университета в Иерусалиме. После окончания учебы работал в пресс-службе Сионистского форума, в Кнессете, в частных PR-агентствах.
В 2002-2008 работал в Сохнуте — вначале пресс-секретарем по связям с русскоязычными СМИ, а затем руководил отделом репатриации в Москве.
С конца 2008 года живу в Лондоне. В течение двух лет возглавлял отдел по связям с общественностью Всемирного ОРТа.
Опубликовал несколько статей в в журнале «Советник», посвященных формированию имиджа Израиля. Ведет авторский блог.

Мнение редакции и автора могут не совпадать.
{* *}