Top.Mail.Ru

Колумнистика

Борух Горин

Тарасы в гробу перевернулись

06.02.2015

Тарасы в гробу перевернулись

06.02.2015

Донецк, 2 февраля. Журналисты ведущих российских, украинских и западных телекомпаний замерли в ожидании. На сцену выходят вожди ДНР и ЛНР.

Стенограмма «еврейского» отрывка пресс-конференции:

«Захарченко: И еще хочу сказать: что-то я не припоминаю в истории Украины, чтобы казаками правили… ну, не совсем те люди, которые с шашкой никогда в жизни не бегали.

Плотницкий: Ну почему…

Захарченко: Ну, я насчет евреев.

Плотницкий: Да, где-то в
«Ютубе» пускай посмотрят, там даже есть песня «Когда еврейское казачество восстало».

Захарченко: Ну, это далеко не еврейское казачество, это жалкие представители очень большого и великого народа. И уж казаками уж точно не правили. Я думаю, Тарас Бульба неоднократно с Тарасом Шевченко в гробу перевернется от таких вот правителей Украины
».

Кто-то верил, что этих непримиримых борцов с Украиной развели исключительно идеи интернационализма? Они, конечно, малость тормозят: на таких рассуждениях хорошо приходить во власть, но потом их стоит скрывать. Можно поучиться этому у комбатов Майдана, заседающих нынче в Раде.
Стенограмма, конечно, хороша, но это надо видеть. Выражения лиц, мимику, подергивания плечами, улыбочки. Остальное как обычно: деловой костюм на луганчанине, камуфляж с Георгиевскими крестами на дончанине.

Кто-то удивлен? Кто-то верил, что этих непримиримых борцов с Украиной развели исключительно идеи интернационализма? Они, конечно, малость тормозят: на таких рассуждениях хорошо приходить во власть, но потом их стоит скрывать. Можно поучиться этому у комбатов Майдана, заседающих нынче в Раде. Но учится мудрец, а знатоки творчества тарасов особой мудростью не блистают. Ничего, авось кто и подскажет: московским беспристрастным наблюдателям такая риторика несколько затрудняет антифашистский пафос. Однако, боюсь, репутацию ополченцев эти рассуждения уже не испортят.

Но тема хороша! Ее треплют с обеих сторон с самого начала вооруженного противостояния. Не брезгуя и прямыми подлогами. Достаточно вспомнить разоблачительные сюжеты российских телеканалов о еврейском происхождении вождей Майдана. Перлы донецкого предводителя —  они оттуда. От глубокой небеспочвенной убежденности, что с еврейской темы можно состричь купоны. Уж как хорошо шли сюжеты про избиения евреев в революционном Киеве, про антисемитский террор в Одессе! Появлялись поручики Киже от еврейских общин — никому не известные «лидеры одесских иудеев», грозящие чуть ли не вооруженным сопротивлением «бандеровцам». В свою очередь, и вполне себе настоящий днепропетровский губернатор так нигде и не опроверг телефонные стращания еврейской черной меткой Цареву.

Куда же податься бедным евреям? У еврейских организаций на сей счет ответ готов. К компьютерам
заявлять!

«Евроазиатский еврейский конгресс выражает глубокое возмущение провоцирующими антисемитские настроения высказываниями глав самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик Александра Захарченко и Игоря Плотницкого…

Подобные спекулятивные заявления апеллируют к самим низким человеческим инстинктам…

ЕАЕК решительно осуждает...
»

С начала украинских событий, когда стало так трудно отличить фашизм от антифашизма, главной заповедью пресс-служб еврейских организаций, как мне кажется, стало врачебное «Не навреди». Сделай все, чтобы темой не воспользовались люди с автоматами. Получается у нас? Не очень.
Как пишут в интернетах, ППКС, подписываюсь под каждым словом. Только вопрос: зачем? Зачем еврейские организации
«гневно осуждают»? Ответ я знаю: чтобы привлечь внимание мировой общественности. К чему? Увы, часто — к себе. Потому что в данном конкретном эпизоде антисемитские сентенции паханов вооруженных группировок, как уже было сказано, вряд ли кому-то откроют на них глаза. Если же мониторинг Евроазиатского еврейского конгресса заточен на «не пропустим, не допустим», то где тогда заявления о героях «Азова» во главе с популярнейшим на Украине комбатом Билецким, горячим защитником Белой Расы и Чистоты Крови? А он сейчас в зените славы, его бы попытаться остановить. Нет? Стало быть, не в мониторинге дело.

ЕАЕК тут лишь архетипичен. Я состою на службе в Федерации еврейских общин России. Еще несколько лет назад и мы
«решительно осуждали»«ревизионизм» в Прибалтике и на Украине. Да и родной рассейский тоже.

Но с начала украинских событий, когда стало так трудно отличить фашизм от антифашизма, главной заповедью пресс-служб еврейских организаций, как мне кажется, стало врачебное «не навреди». Сделай все, чтобы темой не воспользовались люди с автоматами. Получается у нас? Не очень. Община Крыма просит о помощи — главный раввин России приезжает. Значит, «крымнаш». Президент страны приходит в Еврейский музей на день памяти жертв Холокоста — и все телекомпании России транслируют его слова о параллелях между Холокостом и событиями в Донбассе. Так устроен этот мир. Политика искусство возможного приспособления для своих нужд всего, что можно. Информационная война за симпатии электората, влиятельных общественных кругов началась не сегодня и не закончится завтра. Тема Холокоста и антисемитизма еще не остыла — значит, вокруг нее будут греться.

Еврейские организации не могут существовать в информационном вакууме. Можно только попытаться не лезть по собственному почину впереди планеты всей.

Автор о себе:

До шестнадцати лет я жил в Одессе. Этот факт биографии оставил неизгладимый след: я и ‎сейчас, прожив большую часть жизни в Москве, ощущаю себя одесситом. В застойные годы моего детства в ‎доме висели мезузы и по всем правилам отмечался Песах. Так что я одесский пасхальный еврей. Как всякий ‎одессит, хорошо устроился: зарабатываю на жизнь любимым времяпрепровождением. Чтением. Много ‎издал, что-то написал, кое-что перевел. Главное событие в жизни — встреча с Любавичским Ребе. Сначала ‎виртуальная, потом материализовавшаяся. Его взгляд на миссию человека, наложившийся на одесскую ‎жовиальность, и сделали меня мной.‎

 Мнения редакции и автора могут не совпадать.

{* *}