Top.Mail.Ru

Колумнистика

Алина Фаркаш

Выйти замуж за еврея

03.06.2016

Выйти замуж за еврея

03.06.2016

Вокруг совершенно нет приличных еврейских мужчин! Все мои незамужние подружки ходят на бесконечные свидания и шидухи, рассказывают очень смешные истории о том, что там происходит – и никак не могут встретить того самого. Я и сама была такой. Мне и самой в мои двадцать пять лет шадханит сказала, что я «слишком старая и толстая», чтобы заинтересовать приличного еврейского мужчину. И что мой удел – пожилые вдовцы и городские сумасшедшие.

Я понимаю все: хорошие еврейские мужчины в Москве – огромная ценность, которой интересуются отнюдь не только еврейские девушки. Их, хороших, так мало, что кажется, будто все они давным-давно счастливо и накрепко женаты. Осталась одна некондиция. Но важная штука в том, что зачастую невозможно рассмотреть всю хорошесть мужчины до того, как тот женится. И счастлива та, которой это удалось до свадьбы.

Одна моя подруга – хорошая, умная девушка, красивая, спортивная, со своим небольшим, но успешным бизнесом и любовью к жизни – недавно установила себе на телефон программу для знакомств. Вы, наверное, знаете такие: вам показывают фотографии людей, вы отмечаете тех, кто вам понравился. Если вам в ответ тоже поставили плюс – программа предлагает пообщаться. То есть вы пишете человеку, которому вы уже гарантированно понравились. Хотя бы внешне и по вводным данным. Это очень утешает.

Итак, подруга хотела немногого. Чтобы он был чуть старше нее, то есть около сорока. Высокий и спортивный. Технарь с хорошим образованием. Более-менее симпатичный. И желательно – брюнет. Ну не нравятся ей блондины! Вроде же, все вполне адекватно, да? Спортивная женщина, закончившая мехмат МГУ, хочет встретить близкого по духу и опыту мужчину. «Я листала-листала-листала все эти фотографии, – рассказывает подруга, – сразу отметала те, где мужчина с пивом, с голым торсом, рядом со своей машиной или в обнимку с какой-нибудь девушкой. Вычеркивала совсем уж гуманитариев, слишком молоденьких, слишком худеньких, женатых, пишущих с ошибками, тех, у кого в профиле стояли псевдофилософские фразы, слишком самовлюбленных или совсем странных… Ровно до того момента, пока на экране не появилась надпись: “Подходящие вам мужчины в Москве закончились”. Я это восприняла как знак, вздохнула, стерла эту программу из телефона и больше о ней не вспоминала».

Когда эта подруга приехала к нам в гости, я снова заставила ее установить эту программу и села рядом с ней –помогать и советовать. Смотри, этот мужчина маленького роста, зато Гарвард! А этот пишет неловко, но у него доброе открытое лицо, что плохого в том, что он неопытен в сетевых знакомствах? А этот, да, гуманитарий, конечно, дизайнер, но посмотри, насколько талантливые у него работы! Вам будет, о чем поговорить. У этого трое детей от предыдущего брака, но и у тебя двое. К тому же он честно о них пишет, что плохого в искренности? И вообще, его письмо настолько хорошее и тонкое, что ему обязательно стоит ответить!

Я ужасно не люблю подход, советующий женщинам «снизить требования». Я не верю, что кто-то может быть действительно счастлив с человеком, которого считает неподходящим для себя. Или в той ситуации, где женщине кажется, что она опускается уровнем ниже и снисходит – это никому из участников не приносит счастья. Но я очень за то, чтобы за внешним и формальным видеть внутреннее. Отделять важное от того, что не очень. Например, обычно красиво и правильно ухаживать умеют те, кто делал это слишком часто. Поставил это на поток и довел до автоматизма. А хорошие мужчины часто неловки, могут от смущения говорить глупости и забыть открыть перед тобой дверь.

Или вот, например, у меня есть подруга. У неё – муж, которого обожают все вокруг. Редко встретишь настолько великодушного, умного, заботливого, ироничного, любящего детей человека. Который к тому же зарабатывает своим интеллектом и в очень благородной отрасли. Мне кажется, что почти все мои подруги хотели бы за него замуж. И при этом ни одна бы на него не посмотрела, если бы он был свободен. Он фантастически, карикатурно некрасив! Экстремально худой и настолько сутулый, что кажется почти горбатым, с редкими белесыми волосиками, которыми он прикрывает уже явно наметившиеся залысины. Эти волосики свисают длинной челочкой ему на глаза. Тонкие губы, кожа – в жутких рытвинах от оспы, впалая грудь, белая, почти прозрачная кожа. Свитер, заправленный в старые, провисающие на плоской попе джинсы. И так далее. Когда ты с ним общаешься близко, ты ничего этого не видишь. Он легко мог бы стать персонажем «Теории большого взрыва», где и его свитер, и его джинсы смотрелись бы очень органично. В общем, когда он чужой муж – мы сразу видим все его достоинства. Но я знаю нескольких девушек, за которыми он пытался ухаживать еще до знакомства с женой. «Он, конечно, очень хороший, – говорили они, – но я не могу, просто не могу представить, что нас увидят вместе! К тому же всем известно, сколько женщин ему отказали…» И в том числе, наверное, поэтому он так ценит свою жену. А ей он представляется ироничным интеллектуальным блондином с интересной холерической худобой.

Часто девушки, для которых вокруг нет ни одного подходящего мужчины, ищут их по каким-то слишком формальным параметрам. Мне кажется, что параметров у хорошего мужа должно быть ровно четыре. Он должен быть умным, порядочным и приятным наощупь. И любить тебя. Умеет ли он дарить цветы, сколько он зарабатывает в данный момент, религиозен ли он – уже гораздо менее значительные параметры. Потому что умный человек сможет достигнуть любых желаемых карьерных и материальных высот. С порядочным будет легко договариваться и идти на компромиссы. А любовь и приятность наощупь компенсируют все оставшееся, что не смогли дать ум и порядочность.

Автор о себе:
 
Я родилась в 1980 году, у меня есть сын-второклассник и годовалая синеглазая дочка, которая сейчас больше сладкая булочка, чем девочка. Я родилась и выросла в Москве, окончила журфак МГУ и с одиннадцати лет только и делала, что писала. Первых моих гонораров в районной газете хватало ровно на полтора «Сникерса», и поэтому я планировала ездить в горячие точки и спасать мир. Когда я училась на втором курсе, в России начали открываться первые глянцевые журналы, в один из них я случайно написала статью, получила баснословные 200 долларов (в августе 1998-го!) и сразу пропала. Последние несколько лет я редактировала всевозможный глянец, писала о людях и тех удивительных историях, что с ними случаются.

Мнения редакции и автора могут не совпадать
{* *}