Top.Mail.Ru

Колумнистика

Алена Городецкая

Улётное училище

26.01.2018

Улётное училище

26.01.2018

В продолжение студенческого танцевального флешмоба на песню Satisfaction своё видео сняли и девушки из Армии обороны Израиля. В описании к видео сказано: «Тут за танцы не наказывают», равно как и за публикацию видеороликов в сети.

Израильская версия подкупает своей одомашненностью и каким-то очень доверительным повествованием о себе. Понятно, что это только позиционирование, а изнанка бывает разной. И хорошо, когда девушек любят и ценят целиком, а не по частям. Но обольстительным любовницам в ролике ничего не мешает оказаться в реальности ответственными защитницами родины.

Мальчишки из Ульяновского лётного училища, сняв видео на песню Satisfaction, взорвали русский интернет, а заодно подняли против себя всех держателей и хранителей едва не лопнувших от натуги скреп. «Жопой крутить не сметь! Не позорьте честь фуражки!» Курсантам маячило вполне реальное отчисление.

Но русский БДСМ оказался хитрее – ульяновских курсантов не отчислили. Даже транспортная прокуратура, занявшись этим, без сомнения, резонансным делом, не смогла найти в действиях курсантов состава преступления или хотя бы повода для отчисления. Потому наказать решили руководство училища и тех преподавателей, кто допустил эту вольницу и свободомыслие в стенах почтенного учебного заведения. На этот раз курсантов пронесло.

Я однажды нашла фотографию своего тогда еще пятнадцатилетнего сына, на которой он был одет в шмотки своей подружки и размахивал радужным флажком. Вспомнился анекдот, как родители обнаружили в комнате сына наручники, плётки и другие садомазохистские принадлежности. И мать, по традиции, схватилась за сердце, а отец многозначительно заключил: «Пороть, я так понимаю, его бесполезно!»

Меня жизнь не баловала ни благополучной средой обитания, ни комфортной биографией. И за возможность оставаться собой приходилось драться. Наверное, именно поэтому я не хватаюсь за сердце по пустякам.

Мой сын вырос совсем в других условиях, и я очень рада видеть, кем он стал. При этом я никогда не говорила ему, кем он должен быть. И не учила его, как думать, что любить и о чем не говорить. И сегодня я вижу, что вырастила свободного, порядочного, ответственного и чертовски обаятельного мужчину.

Сейчас он служит в российской армии и успел там уже многому научиться. Например, запретил мне выкладывать в социальных сетях фотографии с детского утренника, который устраивал их армейский ансамбль по случаю новогодних праздников: командование части не одобрит появления фотографий солдат-срочников в костюмах зайцев!

Люди, способные посмеяться над собой, определенно психически здоровее. И адекватнее относятся к себе и любой жизненной ситуации. Самое страшное – это относиться к себе слишком серьезно. А по своей очистительной силе минута искренней самоиронии равна глубочайшей молитве. И акция курсантов Ульяновского лётного училища, а также последовавший за ней флешмоб, к которому присоединились курсанты МЧС, калининградские студенты, пенсионерки из Петербурга и многие другие прогрессивные граждане, – свидетельство того, что Россия ещё духовно не мертва, несмотря на все утверждения пессимистов. Есть ещё и порох в пороховницах, и ягоды в ягодицах!

И вообще, люди с хорошим чувством юмора волокут на себе этот мир, населённый миллиардами нытиков и трусов. А грешно в минуты отчаяния поплёвывать им вслед, приговаривая: берегитесь, мол, шутов и балагуров. Потому что чувство юмора – действительно единственная вещь, которая держит на плаву даже в те минуты, когда всё летит в тартарары. Проверено опытом. И я скорее доверю свою жизнь пилоту с отличным чувством юмора, который сможет шуткой разрядить обстановку в салоне самолёта, если откажет двигатель и пассажиры об этом догадаются, чем скупому на эмоции бурундуку, у которого в голове ничего, кроме фуражки. Потому что для шуток в кромешном аду нужно большое мужество.

{* *}