Top.Mail.Ru

Колумнистика

Анна Гольдберг

Вива Исраэль!

01.06.2021

Вива Исраэль!

01.06.2021

Я возвращалась с воскресной пробежки, когда на меня двинулось палестинское облако. Десятки женщин и детей, обернутых в палестинские флаги, продвигались по набережной испанского Аликанте и кричали: «Палестина либре!»

Я пошла наперерез толпе, рассекая ее ровно посередине. И на секунду задумавшись, стала скандировать наперекор: «Вива Исраэль!» Для русского уха эта фраза всегда будет отдавать французской революцией, но с испанского она переводится ровно так, как надо: «Да здравствует Израиль!»

Выкрикивала я это не со злости и не диверсии ради: так-то я и сама ратую за свободную Палестину, но только мне она видится свободной в первую очередь от террористов из ХАМАСа и других группировок, а многие палестинцы, накачанные неистовой пропагандой, видят проблему в Израиле – и рвутся его ликвидировать.

Чтобы хоть как-то в моменте противостоять порыву их ненависти, я желала долгих лет жизни еврейскому государству вслух. И арабские женщины и дети – на набережной и впрямь не было ни одного мужчины, будто все ушли на фронт – на секунду замолкали, заслышав меня. Но потом вновь присоединялись к общему хору «Палестина либре!».

Впрочем, не то что на меня кто-то особо обращал внимание – может, пожалуй, лишь испанские полицейские. Но в какой-то момент это моё одиночное шествие напомнило мне диалоги, которые я вела весь май с людьми из России и Германии, Испании и США. Они приходили ко мне в соцсети и спрашивали, как я отношусь к очередному арабо-израильскому конфликту. И на мои слова про право израильтян на защиту от террористов, выпускающих по ним тысячи ракет, получала тот же ответ, что и от скандировавшей толпы: «Палестина либре!»

И это еще ничего. Одну мою подругу – совсем даже не израильтянку, а просто еврейку – спросили сразу: «Наташа, зачем ты убиваешь палестинских детей?»

Тут, конечно, надо отдать должное пиар-машине ХАМАСа – это вам не самолёты в Минске сажать. Вбрасывать фотографии погибших в Сирии пять лет назад детей, выдавая их за очередные «зверства сионистов» – вот это высший пилотаж. И впечатление он производит куда более мощное, чем кадры летящих на Тель-Авив ракет. Оттого многие мои собеседники, честно признаваясь, что не разбираются в этом конфликте, тут же требовали от меня осуждения Израиля.
– За что? – вопрошала я.
– Ну как же?! Ведь евреи отобрали у арабов их земли, – сыпали мне растиражированными клише в лицо.

И не важно этим записным адвокатам террористов, что евреи жили на этой земле за много тысяч лет до арабов, а потом – с согласия ООН! – основали своё государство. Равно как и палестинцы, но просто они свое государство так и не удосужились за 70 лет выстроить. И всё это время продолжают с Израилем воевать. Но даже им Израиль старается помогать – электричеством, водой, лекарствами.
– Это всё – подачки! Израилю лучше уйти! – говорят мне. Но так и не поясняют, почему надо уходить с превращенных огромными усилиями в оазис пустынь и болот. И, главное, куда?!

Что я точно поняла – вступать в такие разговоры было так же бессмысленно, как и скандировать «Вива Исраэль!» на набережной Аликанте. Мир явно закладывается не там, куда все вышли покричать. Но важно, чтобы его кто-то все-таки заложил.

{* *}