Top.Mail.Ru

В Берлине оценили Дрейфуса

20.05.2009

Имевшая успех в Цюрихе пьеса Джорджа Уайта «Близость Дрейфуса» (“Dreyfus Intime”) теперь поставлена в Берлине. Спектакли идут в новом здании Еврейского музея, спроектированном Даниэлем Либескиндом.

В спектакле заняты три актера, а также исполняющий сольную партию пианист. Драматическое произведение базируется на переписке Альфреда Дрейфуса и его жены Люси, которую они вели в течение пяти лет ссылки капитана французской армии, которую он отбывал на Острове Дьявола во Французской Гвиане.

Интересно, что значительную часть писем Дрейфус так и не получил, поскольку их задержала цензура.

Кульминацией пьесы является включенное в ее текст эссе Эмиля Золя “J’Accuse” («Я обвиняю»), явлющееся одним из величайших шедевров полемической гражданской литературы.

В спектакле звучит также малонеизвестное письмо Люси к Папе Римскому, оставшееся без ответа.

Музыкальное сопровождение представлено музыкальными композициями разных жанров и стилей.

До сих пор дело Дрейфуса вызывает споры. Во время Второй мировой войны нацисты, узнав, что одна из заключенных транзитного лагеря Дранси под Парижем является внучкой Дрейфуса, немедленно депортировали ее в Освенцим, где она и погибла.

Спектакль уже пользуется зрительским успехом. После берлинской премьеры многие зрители пришли за кулисы, чтобы побеседовать с режиссером Роном Розенбергом.

Капитан французской армии Альфред Дрейфус в 1894 году был ложно обвинен в шпионаже и признан виновным. В 1899 году, после пятилетней ссылки, он был помилован президентом Франции и получил разрешение вернуться в Париж. Однако только в 1906 году Дрейфус был официально оправдан и с него сняли все обвинения.

Роберт Берг

{* *}