Top.Mail.Ru

Антисионизм или антисемитизм?

19.06.2003

Иной раз бывает довольно трудно предположить, в какую форму способны вылиться неиссякаемые фантазия и энергия пропалестински настроенных деятелей. Неизменной остается только основа — ненависть к Израилю и евреям, клевета и дешевый антисемитизм

Недавно две достаточно популярные бельгийские газеты опубликовали на своих полосах фотоплакат, на котором красуется сочный апельсин, истекающий… каплями крови. Изображение сопровождается парой душераздирающих фраз следующего содержания: “У израильских плодов горький вкус”, “Отвергайте оккупацию Палестины, не покупайте израильских плодов и овощей!”. А под всеми этими ужасами ненавязчиво размещен перечень названий некоторых израильских обществ, экспортирующих свою сельскохозяйственную продукцию за границу. Данная пропагандистская кампания задумана, разработана и проводится массовиками-затейниками из Союза пропалестинских организаций, единственная цель которых — убедить население Бельгии и Голландии бойкотировать израильские продукты.

Израильское посольство в Брюсселе безоговорочно отнесло данную публикацию к разряду особенно серьезных враждебных выпадов, направленных против своей страны и заявило, что этот шаг вполне может расцениваться в качестве “почти антисемитской” акции. Что же касается правительства Государства Израиль, то официально на эту пропагандистскую кампанию оно пока еще никак не отреагировало. Дипломатический представитель в Бельгии заявил, что посольство, по большей части, не обращало внимания на массу антисемитских выступлений, столь многочисленных в последнее время в Бельгии. Со другой стороны, ответственный за реализацию израильских продуктов советник Мена Дэвидсон (Mena Davidson) заявил: “Пропалестинские организации пытаются таким образом подвергнуть осмеянию национальные эмблемы Израиля, одной из которых является апельсин. Мы намерены выступить по поводу данного инцидента перед министерством сельского хозяйства и правительством Бельгии”.

Впрочем, он не считает, что проводимая пропалестинскими силами кампания, сколь бы позорящий характер она ни носила, действительно способна нанести мало-мальски ощутимый урон распространению израильских продуктов в Европе. Она стала далеко не первой антисионистской кампанией, затеянной пропалестинскими организациями. На специально созданном для этой цели интернет-сайте, например, опубликован список израильских продуктов, которые, по замыслу создателей сайта, “интернавты” должны бойкотировать.

Еврейское сообщество Бельгии в сотрудничестве с посольством Израиля ведет энергичную борьбу против граничащих с антисемитизмом рекламных кампаний такого рода, а также против антиизраильских акций, которые включают отправку делегаций в Иудею–Самарию или сектор Газа для поддержки палестинцев и организацию митингов солидарности в самой Бельгии.

Марк Левин

{* *}