Google нарисовала израильтянка

04.11.2008

На первый взгляд, логотип поисковика Google выглядит так, как будто его никогда не касалась рука дизайнера. Скептики часто возмущаются, что его мог бы нарисовать любой ребенок. Между тем, логотип, ставший символом новой интернет-эпохи, прошел несколько стадий разработки и сегодня мог бы сделать своего создателя очень богатым человеком.

Однако, в отличие от других начинающих бизнесменов того времени, предлагавших долю в компании в обмен на услугу, двое студентов Стэнфордского университета — основатели  Google, — были уверены в успехе своего начинания и настаивали на том, чтобы просто заплатить дизайнеру Рут Кедар гонорар.

Сейчас уроженке Бразилии Кедар 53 года. Подростком вместе с семьей будущий дизайнер репатриировалась в Израиль, где в 1979 году получила степень по архитектуре в хайфском Технионе. Для получения магистерской степени в Стэнфордском университете в1985 году она вместе с мужем и детьми переезжает в Калифорнию, вскоре устроившись там на работу в крупнейшую фирму-разработчик графических приложений Adobe, где вскоре получила должность руководителя отдела художественного оформления рекламы. Этот период совпадает с началом ее преподавательской деятельности в Стэнфорде. Некоторое время спустя Кедар открыла собственную студию графического дизайна, куда и обратились за услугами Ларри Пейдж и Сергей Брин.

На первой встрече «эти двое рассказали, что организуют компанию, специализирующуюся на интернет-поиске, — вспоминает Рут. — В то время большинство компаний представляли собой большие порталы, такие как Lycos, Netscape и Hotbot. Результаты поиска выдавались по аналогии с подходом справочника «Желтые страницы»: если ты хочешь появиться на них, тебе придется заплатить», — рассказывает Кедар.

Сергей и Ларри хотели сделать то, что мы сегодня называем «органическим или естественным поиском», который выдает результаты по релевантности. Они уже тогда были уверены, что будущее Интернета — в поисковиках. Это было началом эры сбора информации в Интернете.

Существует две причины того, почему логотип выглядит так просто: во-первых, он был основан на наброске Брина, сделанном в бесплатной программе для дизайна GIMP; во-вторых, дизайнеру хотелось создать что-то простое, привлекающее внимание и удобное для пользователя. Задача простая только на первый взгляд: чтобы разработать «незатейливый» логотип, который отражал философию компании, ушло немало времени и сил.

«С самого начала было ясно только одно: название компании должно находиться в центре логотипа. На тот момент многие еще с опаской относились к Интернету, и для нас было важно создать что-то удобное и дружелюбное для пользователя. Что-то простое, чего не нужно было бы опасаться, что-то запоминающееся и живое».

Использование синего, желтого и красного цветов обусловлено тем же стремлением создать располагающий к себе образ.

В интервью корреспонденту израильской газеты Нaaretz Кедар продемонстрировала другие предполагавшиеся варианты логотипа. Так, на одном из набросков буквы «О» представлены в виде мишеней, символизируя точность и подчеркивая важность результатов поиска. На другом одна из букв «О» изображена в виде лупы, что подразумевает, что поиск в этой нестандартной системе максимально приближает пользователя к его цели. Кедар даже пробовала сделать все буквы заглавными. По ее мнению, эта уловка должна была создать образ солидной компании и в то же время компенсировать несерьезность того, что все буквы разного цвета.

google_logo.jpgБыл и эскиз, где Кедар изобразила буквы «О» в виде улыбающихся рожиц, чтобы придать логотипу дружелюбную и позитивную окраску.

По словам дизайнера, когда она впервые принесла наброски Брину и Пейджу, они разложили их на столе и описали свое видение будущего компании.

«Обычно когда люди описывают грандиозный проект, им требуется для этого много времени. Брину же и Пейджу все было ясно с самого начала, они знали, что их проект принесет успешные результаты», — уверена Кедар.

Десять лет спустя созданный ею логотип продолжает удивлять дизайнера.

«Мне иногда интересно включить компьютер и полюбоваться на логотип, который я разработала. Это наполняет меня чувством гордости, — говорит она. — Когда вы говорите современным людям о Google, первое что всплывает у них в памяти — это логотип».

Кроме того, по мнению Кедар, google-закорючки — иллюстрации Денниса Вонга, которые украшают логотип по особым датам, не нарушают целостности и не вредят дизайну. Напротив, они подчеркивают его оригинальность и интересно обыгрывают логотип, считает Кедар.

«Я считаю логотип Google своим большим достижением, — сказала Кедар. — Это творение принесло мне огромное удовольствие».

Роберт Берг