Йоханссон не откажется от израильской газировки

27.01.2014

Американская кинозвезда Скарлетт Йоханссон отреагировала на критические замечания, связанные с ее участием в рекламной кампании израильского производителя SodaStream. Сторонники бойкота продукции еврейских поселений обвиняют актрису в поддержке «режима апартеида». В ответном обращении, опубликованном на сайте издания The Huffington Post, Йоханссон заверила, что не собирается разрывать сотрудничество с израильской компанией.

В начале года актриса стала официальным лицом израильского бренда SodaStream — компании-производителя аппаратов для газирования воды, чье ведущее предприятие расположено в промышленной зоне города Маале-Адумим в Иудее. 30-секундный рекламный ролик SodaStream с участием Йоханссон будет продемонстрирован 2 февраля во время трансляции финального матча Национальной футбольной лиги США Super Bowl.

Ранее движение, выступающее за бойкот и отказ от инвестиций в предприятия, расположенные за зеленой чертой (Boycott, Divestment and Sanctions, BDS), призвало актрису немедленно расторгнуть соглашение с SodaStream, обвинив ее в поддержке израильского «режима апартеида».

В своем ответном обращении, опубликованном в пятницу в интернет-издании The Huffington Post, Скарлетт Йоханссон заявила, что компания SodaStream содействует достижению согласия между Израилем и Палестинской автономией, и дала понять, что не собирается прекращать сотрудничество с ней. Актриса также подчеркнула, что ее контракт с израильской фирмой вовсе не означает, что она стала «лицом какого-либо общественного или политического движения».

«Я поддерживаю экономическую кооперацию и социальное взаимодействие между демократическим Израилем и Палестиной, — говорится в обращении Йоханссон. — Компания SodaStream не только заботится об окружающей среде, но и содействует достижению мира между Израилем и Палестиной». По словам актрисы, на предприятии SodaStream в Маале-Адумим бок о бок работают евреи и палестинцы, которые получают равную зарплату и пользуются одинаковыми правами. «Я верю в то, что потребитель сделает свой собственный осознанный выбор», — резюмирует актриса.

С резкой критикой участия Йоханссон в маркетинговой кампании SodaStream выступила, в частности, фирма Oxfam International, рекламным лицом которой актриса является уже восемь лет. «Oxfam уважает независимость звезд, рекламирующих нашу продукцию. Однако мы считаем, что предприятия, функционирующие в поселениях, своей деятельностью усугубляют и без того плачевное бесправное положение палестинского народа, который мы поддерживаем», — говорится в официальном заявлении компании, опубликованном на ее сайте.


Елена Лившиц