Что же случилось с Барри Левинсоном?

04.02.2008

barri_levinson.jpgИзвестный американский режиссер Барри Левинсон часто обращался к родному Балтимору в своих фильмах. Образ этого города не раз вдохновлял его на создание получивших мировое признание шедевров. На балтиморском фестивале Sundance был представлен его новый фильм «Что же случилось».

Левинсон дебютировал в 1982 году как режиссер и сценарист с картиной «Закусочная», в которой снимались Микки Рурк, Кевин Бейкон, Дэниел Штерн и которая была номинирована на «Оскар» за лучший сценарий. Далее последовали не менее значимые работы «Алюминиевые человечки» (1987), «Авалон» (1990), «Высоты свободы» (1999). Триумфальной для Левинсона стала картина «Человек дождя» (1988), где сыграли Дастин Хоффман и Том Круз. За этот фильм Левинсон получил «Оскар» в номинации «Лучший режиссер».

Его последняя работа «Что же случилось?» была представлена на прошедшем в прошлом месяце независимом кинофестивале Sundance в городе Балтимор, штат Мэриленд. Новая картина снята по мотивам мемуаров продюсера Арта Линсона, в которых он описывает свою жизнь в Голливуде. В фильме представлено очень много знаменитостей: Шон Пенн, Брюс Уиллис, Джон Туртурро и Кристен Стюарт. В роли главного героя повествования, продюсера Бена, Роберт де Ниро. По сценарию, Бен переживает двухнедельный ад. В поисках средств для съемок фильма он сталкивается с многочисленными голливудскими унижениями духа и личности. Его карьера находится в упадке, а чувство собственного достоинства ущемлено.

После представления фильма Барри Левинсон дал интервью изданию Examiner.com.

— Почему Вы решили представить свою новую работу именно на Sundance? Думаю, вопрос вполне закономерный, поскольку многим молодой кинофестиваль может показаться слишком мелкого масштаба для знаменитости Вашей величины?

 — Суть как раз и заключается в том, что этот фестиваль независимый. Фильм «Что же случилось?» с начала и до конца снимался безотносительно к какой бы то ни было студии. Думаю, Sundance особенно подходит для демонстрации подобной картины.

— Чем обусловлена такая независимость в подходе к съемкам фильма, чего Вы от него ожидали?

— Для меня главное – делать кино так, как я хочу его делать, пытаться придать форму тому материалу, который имею, собрать все составляющие в единое законченное целое и надеяться на лучшее.

— Чем Вас привлек именно этот сценарий?

— В первую очередь, материал говорит о том, что мне близко и в чем я «варюсь» практически постоянно. Мне понравились представленные в сценарии персонажи и налет безысходности, отчаяния.

— Что Вы можете сказать начинающим актерам, режиссерам, продюсерам?

— Первое и, пожалуй, самое главное – нужно выкладываться на площадке. Рассказывать историю так, как ее чувствуешь.

— Есть ли у Вас задумки о других фильмах на тему Балтимора?

— Да, я подумываю о том, чтобы экранизировать мою книгу, которую The New Yorker назвал «продолжением фильма “Закусочная”». На данный момент это для меня слишком дорого, но я обязательно найду способ, как это осуществить. У меня уже даже готово название для будущей картины – «66».

— Большинство Ваших фильмов рассказывает о золотых днях Балтимора. Что, по-вашему, город потерял сегодня?

— На мой взгляд, главной проблемой Балтимора сегодня является пренебрежительное отношение властей к людям. Раньше в городе была потрясающая система обучения в школе. Однако правительство допустило ее упадок, чем, по моему мнению, лишило будущего огромное количество детей. Именно эта потеря представляется мне наибольшей.

— Когда Вы почувствовали интерес к режиссуре?

— Я еще учился в школе и даже не задумывался о том, как делаются фильмы. Думаю, первый фильм, создание которого привлекло мое внимание, – «В порту», его режиссером оказался Элиа Казан. Сюжет фильма заинтересовал меня. Думаю, тогда я впервые почувствовал, что кино меня завораживает.

— Можете ли Вы назвать имя актера прошлых лет, с которым Вы хотели бы работать?

Думаю, я с удовольствием бы снял фильм с участием Хамфри Богарта.

Оксана Ширкина