Top.Mail.Ru

Дело мистера Брукхаймера

17.07.2003

Фильмы Джерри Брукхаймера (Jerry Bruckheimer) — легкие, с налетом сексуальности — приносят своему продюсеру миллиарды долларов. Не будет преувеличением сказать, что он — самый влиятельный продюсер Голливуда.

В каждом фильме Брукхаймера присутствуют сцены автомобильных преследований по переполненным шоссе. Они свойственны любому уважающему себя голливудскому боевику, но, пожалуй, только Брукхаймеру удалось сделать их верхом изящества и кладезем адреналина. Машины со свистом несутся на фоне изумительно красивой панорамы города, то неожиданно появляясь, то исчезая в густом тумане, то на какой-то момент замирая в движении, чтобы потом продолжить свою безумную гонку. Все это сопровождается толково подобранными композициями в классическом стиле или хип-хоп. Кульминация наступает в момент столкновения. Но это не обычная авария — это оглушительные взрывы, потрясающий выброс энергии, поистине незабываемые кадры.

Это и есть визитная карточка Джерри Брукхаймера.

Многие из его фильмов приносят доходы, сравнимые с годовым бюджетом небольшой страны. Кассовые сборы составляют более 12,5 миллиарда долларов. По словам самого Брукхаймера, эта сумма значительно увеличится после выхода в свет двух его последних фильмов — “Пираты Карибского моря” (“Pirates of the Caribbean”) и продолжения боевика “Плохие парни” (“Bad Boys”) с Уиллом Смитом (Will Smith) и Мартином Лоуренсом (Martin Lawrence) в главных ролях.

Уж чего-чего, а зрителя заинтересовать Брукхаймер умеет. Его первые работы были своеобразными сказками, которые он продюсировал в родном Детройте, куда его родители, еврейские беженцы, переехали из Германии. Один из таких мини-фильмов — пародия на “Бонни и Клайд” — был отмечен в журнале “Time”. Это принесло ему мировую славу, а агентство BBD&O пригласило его работать в Нью-Йорк. Проведя четыре года на Мэдисон-Авеню, Брукхаймер “созрел” и для завоевания Голливуда. На рубеже своего тридцатилетия он уже являлся продюсером таких кинолент, как “Прощай, мой любимый американский жиголо” (“Farewell, My Lovely, American Gigolo”) и “Танец-вспышка” (“Flashdance”), благодаря которым познакомился с продюсером Доном Симпсоном (Don Simpson), сотрудничество с которым продолжалось тринадцать лет.

Брукхаймер и Симпсон, слывшие в свое время “самой плодовитой парой”, представили фильмы, проходившие по 15 призовым номинациям Academy Award и получившие две награды “Оскар”, четыре — “Грэмми”, две — “People's Choice Awards”, а также награду MTV за лучший фильм десятилетия. Самым успешным стал для них год 1995-й, когда Брукхаймер представил на суд зрителей такие свои шедевры, как “Плохие парни”, “Опасные умы” (“Dangerous Minds”) и “Багровый прилив” (“Crimson Tide”). Через год появилась “Скала” (“The Rock”), где в главных ролях снялись Шон Коннери и Николас Кейдж. Фильм побил все рекорды проката и кассовых сборов.

Стоит ли говорить, как был потрясен Брукхаймер после такого стремительного взлета известием о смерти своего друга и коллеги Симпсона, скончавшегося от передозировки наркотиков. “Мы были ближайшими друзьями, — вспоминал тогда Брукхаймер. — Мы выросли вместе. А терять друзей всегда нелегко”. Он постарался забыть об этом и с головой ушел в работу. За “Скалой” последовали чередой “Воздушная тюрьма” (“Con Air”), “Армагеддон” (“Armageddon”), “Враг государства” (“Enemy of the State”) и “Пёрл-Харбор” (“Pearl Harbor”), за которые он получил, соответственно, 230, 560, 225 и 450 миллионов долларов.

В то время как большинство телевизионных продюсеров всеми правдами и неправдами пытались попасть на большой экран, Брукхаймер добивался обратного. Он поставил передачу о работе особого отдела полиции Лас-Вегаса, занимающегося расследованием тяжких преступлений, которая называлась “C.S.I.” и является самой популярной в США телепередачей.

Не так давно журнал “Time” писал о нем: “Самый удачливый продюсер в истории кино… в скором времени станет великим продюсером на телевидении”. Продолжая продюсировать “C.S.I.”, Брукхаймер представил еще и шоу “Without a Trace” и “The Amazing Race”.

Его способность к творческому росту выразилась еще и в постановке трех драм: “Skin” для Fox Television, “Fearless” для The WB и “Cold Case” для CBS. После выхода на экран “Пиратов Карибского моря” и “Плохих парней–2” Брукхаймер планирует начать работу над новым фильмом. В скором времени выйдет фильм “Veronica Guerin” (об известной ирландской журналистке, застреленной в Дублине). В августе предстоит работа над картиной “Национальное достояние” (“National Treasure”) с Николасом Кейждем в главной роли.

Все работы Джерри Брукхаймера по-настоящему грандиозны. “Я увлечен его фильмами, — признается Гор Вербински, директор картины “Пираты Карибского моря”. — Каждый раз я иду на них с огромным удовольствием”. С ним соглашается и актриса Кейра Найтри: “Я приехала из Лондона и пришла в восторг от Голливуда именно благодаря Джерри. Это было невероятно. Мне очень понравилось”.

Судя по всему, не будут разочарованы и зрители.

{* *}