Top.Mail.Ru

Cпасибо!

20.03.2013

В главе из Торы, которую мы читаем на этой неделе, рассказывается о корбан тода — благодарственном приношении, с которым приходили в Храм евреи, желавшие выразить свою благодарность Всевышнему за Его щедрость и доброту. Казалось бы, такого приношения следует ожидать от каждого еврея. Каждый из нас, живя в этом мире, использует преимущества великолепного творения Б-га, и благодарность Ему — дело вежливости.

Ребенку исполнилось семь лет, а он до сих пор не заговорил. Родителей это, конечно, тревожит, но врачи уверяют их в том, что неврологических расстройств у их сына нет, и он развивается в полном соответствии с возрастными нормами. Однажды за завтраком мальчик повернулся к маме и внезапно сказал:
— Мама, каша уже остыла, а тосты подгорели!
Не веря своим ушам, мать воскликнула:
— Если ты умеешь говорить, то почему раньше молчал?
— Ну, раньше все было в порядке.

Зачастую люди ведут себя подобно маленькому нахалу из этого анекдота; от нас не услышишь ни слова благодарности до тех пор, пока нет никаких проблем, но как только они возникают, мы начинаем жаловаться и причитать — как будто ожидаем и даже требуем того, чтобы все вокруг оставалось в норме без малейших усилий с нашей стороны; но, в то же время, мы оставляем за собой право обвинять всех и вся в тот момент, когда что-то идет не так.

Сравним это необъективное и неблагодарное отношение с другой крайностью. Человек чувствует дискомфорт, когда видит чересчур восторженную реакцию в ответ на незначительную помощь. Представьте себе, что вы подали нищему мелкую монету, а он устроил полномасштабное представление, следуя за вами по улице на коленях и обливаясь слезами благодарности. В этом случае даже самому простодушному человеку покажется, что бродяга переигрывает.

Хорошие манеры являются признаком хорошего воспитания. Если мы хотим, чтобы наша благодарность была принята должным образом, следует умерить свой пыл при ее выражении. Придя в гости, мы можем преподнести хозяевам бутылку вина или другой символический подарок. По завершении обеда необходимо поблагодарить хозяев за теплый прием.

В главе из Торы, которую мы читаем на этой неделе, рассказывается о корбан тода — благодарственном приношении, с которым приходили в Храм евреи, желавшие выразить свою благодарность Всевышнему за Его щедрость и доброту. Казалось бы, такого приношения следует ожидать от каждого еврея. Каждый из нас, живя в этом мире, использует преимущества великолепного творения Б-га, и благодарность Ему — дело вежливости.

На самом же деле мы выражаем свою благодарность Творцу в наших ежедневных молитвах и благословениях, а благодарственное приношение во времена Храма евреи делали в четырех случаях: 1) вернувшись из морских странствий; 2) совершив переход через пустыню; 3) освободившись из заключения и 4) оправившись после серьезной болезни.

Считается, что тот, кто пережил такие ситуации, сделал это благодаря чудесному вмешательству Всевышнего, и потому такие случаи заслуживают особой благодарности и признательности.

Если задуматься, эти события, сопряженные с вмешательством Всевышнего, повторяют чудеса, сотворенные Б-гом во время Исхода евреев из Египта в момент зарождения нас как народа: 1) Всевышний разделил воды моря; 2) Он помог нам в пустыне; 3) заботился о нашем духовном и 4) физическом благополучии.

Мы никогда не забывали об Исходе и всегда возвращались к нему как к важнейшему событию в истории нашего народа. Собравшись вместе в день пасхального седера, мы вновь расскажем историю нашего освобождения, а не просто принесем вино и мацу в подарок. Позвольте себе мечтать, надеяться, молиться и прославлять нашего Б-га и Создателя, который освободил нас из египетского рабства и продолжает помогать нам по мере того, как мы ищем возможность освободиться из тюрьмы, пленяющей наш разум и наши сердца.

Элиша Гринбаум

{* *}