Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
11.10.2004
Мы стараемся бережно сохранять стиль вопросов и ответов, исправляя лишь грубые грамматические ошибки. Все это — для того, чтобы вы могли почувствовать живой стиль общения «простых смертных» с раввинами.
Кстати, возможно, мы с вами присутствуем при рождении новой специальности: e-rav. И, быть может, скоро в ешивах кроме моэлей, шойхетов, сойферов и баалей койре будут готовить е-равов. «Е», конечно же, означает не «еврейский», а «электронный». И будут они вместо моэльского моэль-мессер или шойхетского халафа затачивать серваки и апплеты, надзирая по ходу дела за написанием программ.
Программы с hэкшером будут означать, что в .ехе-шных файлах не смешиваются С++ и Java, что перед созданием нового класса программист окунался в микву и что все CRC равны 613-ти. Возможно, они будут выпускать исходники с комментариями. Например, исходники «Тетриса» с комментариями Сончино, ну и так далее…
Из рейтинга ТОП–10 в этот материал не входят лишь те вопросы, которые состоят из узкопрофильной hалахической терминологии. Итак…
1 | Рахель | |
Здравствуйте, рабби! У меня такой вопрос: можно ли соблюдать заповеди Торы, но при этом не становиться религиозным человеком? Спасибо | ||
Есть заповеди между человеком и человеком, которые, как понятно, Вы соблюдаете так или иначе, — например, «не убий», «не укради» и т. д. Что же касается заповедей между человеком и Всевышним, то существует общий принцип, упомянутый в талмудической литературе: «Пусть всегда человек изучает и соблюдает Тору «ло лишма» (не ради Торы) — ибо из «ло лишма» он прийдет к «лишма» (ради Торы). И мидраш добавляет: «Ибо источник света, сокрытый в ней, возвратит его к добру». К тому же, что означает «религиозный» и «не религиозный»!? В глубине своей души каждый еврей верит в Всевышнего и хочет исполнять его законы, и только тело и дурное начало скрывают истину. Моадим лесимха! С уважением, Ицхак Ройтман |
2 | Лёня | |
Я собираюсь жениться на девушке (мы оба евреи) и считаю что мы подойдем друг другу и у нас будет отличная семья. Однако, как мне кажется, почти не испытываю к ней чувств (влюбленности). Вы считаете это правильный шаг? | ||
Вопрос Ваш не имеет однозначного ответа. С одной стороны, с точки зрения иудаизма, в основе брака должна лежать любовь, которая не может не выражаться и на эмоциональном уровне. С другой стороны, любовь эта динамична. То есть она не является чувством, максимум которого приходится на период перед свадьбой, а затем медленно увядает от супружества. Наоборот, она лишь увеличивается на протяжении семейной жизни. Поэтому критерием для правильного ответа на этот, возможно, наисерьезнейший вопрос Вашей жизни, должен служить не накал чувств в данный момент (эмоциональность одинакова далеко не у всех), а проверка наличия основ для будущей любви. Судя по настойчивости Ваших вопросов, мне кажется, что такие основы есть, но решение все же остается за Вами. С пожеланием найти правильный ответ, Михаэль Кориц |
3 | ? | |
Для чего некоторые повязывают черный пояс в синагоге? Что он означает? | ||
Гартл надевают на молитву, показывая, чем именно пользуются в общении с Б-гом. |
4 | Ева | |
Уважаемые Раввины. Скажите пожалуйста, я сейчас прохожу гиюр, разведена. Познакомилась с мужчиной, он еврей из Израиля, разведенный, без детей. Мы живем вместе. Имеем ли мы на это право? Спасибо | ||
До прохождения гиюра и проведения хупы (еврейской свадьбы) это категорически запрещено. Если Вы проходите гиюр, намереваясь соблюдать еврейские законы (а только такой гиюр является настоящим), то это плохое начало новой жизни. |
5 | Наоми | |
Ребе, подскажите, пожалуйста. Праздник Шавуот — почему в Израиле он длится один день, а за его пределами отмечают два дня? Большое спасибо | ||
Как раз праздник Шавуот мог стать исключением, поскольку он, в отличие от Песах и Суккот, определяется не календарной датой, а как «пятидесятый день от Песах». Но и в этом случае был введен второй день ради единообразия всех праздников вне Земли Израиля. В разделе «Еврейский календарь» Вы найдете более подробное описание структуры календаря. |
6 | Борис | |
Зачем были разделены Письменная и Устная Тора? Кто запис(ыв)ал Устную? | ||
Посмотрите книгу «От Синая до наших дней» М. Пантелята. С уважением, Ицхак Ройтман |