Top.Mail.Ru

Раввинский ТОП – 29

10.01.2005

Перед вами подборка самых интересных (по оценкам посетителей) вопросов–ответов за эту неделю проекта Rabbi.Ru — самого авторитетного русскоязычного сообщества раввинов.

Мы стараемся бережно сохранять стиль вопросов и ответов, исправляя лишь грубые грамматические ошибки. Все это — для того, чтобы вы могли почувствовать живой стиль общения «простых смертных» с раввинами.

Кстати, возможно, мы с вами присутствуем при рождении новой специальности: e-rav. И, быть может, скоро в ешивах кроме моэлей, шойхетов, сойферов и баалей койре будут готовить е-равов. «Е», конечно же, означает не «еврейский», а «электронный». И будут они вместо моэльского моэль-мессер или шойхетского халафа затачивать серваки и апплеты, надзирая по ходу дела за написанием программ.

Программы с hэкшером будут означать, что в .ехе-шных файлах не смешиваются С++ и Java, что перед созданием нового класса программист окунался в микву и что все CRC равны 613-ти. Возможно, они будут выпускать исходники с комментариями. Например, исходники «Тетриса» с комментариями Сончино, ну и так далее…

Из рейтинга ТОП–10 в этот материал не входят лишь те вопросы, которые состоят из узкопрофильной hалахической терминологии. Итак…

1 NF
С рождеством христовым вас, уважаемые евреи!!

Спасибо, конечно. Только, видите ли, праздник этот настолько не наш, что даже нет ясности, можем ли мы поздравлять людей, его празднующих (в отличие от других нееврейских праздников, которые не настолько противоречат еврейскому мировоззрению, — прим. ред.).
Ну, как говорит в подобных случаях генерал Иволгин, за дружбу народов!
Всего Вам наилучшего!

Шауль Айзек Андрущак

2 Йосеф
Укажите, пожалуйста, в каких странах и городах проживают раввины сайта. Как можно договориться с ними о встрече в объективной реальности?

Мэйл-адреса раввинов можно узнать, кликнув мышкой на их имена.

Раввины будут только за офф-лайн контакт, если вы дадите понять, что нуждаетесь в помощи на своем пути к полноценному еврейству.

РОССИЯ
Москва
Йосеф Херсонский
Исроэл Баребаум
Ишая Шафит
Борух Клейнберг
Борух Горин

Брянск
Ицхок Ройтман

Кострома
Нисон Руппо

УКРАИНА
Одесса
Довид Фельдман

Донецк
Арье Спектор
Яаков Гайсинович

ИЗРАИЛЬ
Иерусалим
Арье Лейб Каминштейн
Михаэль Кориц (+ Тель Авив)
Шауль Андрущак

США
Нью-Йорк
Ашер Алтшул
Ицхак Мушинский

Бостон
Дан Родкин Сиэтл
Йехезкел Рапопорт

Милуоки
Йерахмиэль Китнер

Йосеф Херсонский

3 David
Из ответа № 15127 (трактовка «глаз за глаз…» в переносном смысле) :
«Выглядит , как будто Вы пытаетесь сложить пазл (мозаику) из , скажем , трети элементов и страшно удивляетесь , что что-то не сходится. Это если бы оно сложилось было бы странно».
Уважаемый Шауль, а вы не могли предположить что человек не придуривается, а действительно не знает?
А теперь позвольте продолжить по теме вопроса , не могли бы вы тогда указать на какие моменты в устной Торе надо обратить внимание чтобы правильно понять этот отрывок, было бы идеально если бы вы их здесь привели , т. к. у меня нет возможности добраться до устной Торы в реале . Заранее благодарю.

Ознакомьтесь с ответом р. Корица, в котором он приводит краткую аргументацию с цитатами.
Приведение полного списка аргументов и хода анализа текста представляется невозможными в рамках нашего сайта. Для этого требуется самостоятельное изучение темы в Талмуде или посещение урока на эту тему.
К слову, желающие могут попросить раввинов сайта о встрече офф-лайн и изучения интересующих тем в более серьезном формате. О местонахождении раввинов можно узнать здесь.

Йосеф Херсонский

Шалом!
Свидетели, которые были пойманы на лжи (к примеру, доказано, что в момент, о котором они свидетельствуют, они находились на расстоянии, не позволявшем видеть происходящее собственными глазами, — прим. ред.), заповедано сделать им то, что они хотели сделать своим свидетельством другому.
То есть, если человеку по их свидетельству полагалась смертная казнь, то казнят их (и именно такой казнью, которую хотели вменить невинному), если побиение палками, то их бьют палками, а если обязать заплатить, то лжесвидетели должны выплатить сумму.
Вот вам и «глаз за глаз, и зуб за зуб…».

С уважением, Довид Фельдман

4 Саша
Здравствуйте, уважаемый рав Андрущак!
У меня очень важный вопрос, с которым я обратился к своему раввину, но он сказал что ситуация двоякая и посоветовал посоветоваться с другим равом.
Вопрос следующий: можно ли еврейскому парню жениться фиктивно на еврейской девушке, с целью выезда в другую страну?
Причем исключается хупа и все вещи, связанные с натуральным браком. И родители, и родственники, и раввин страны будут знать, что это фикция. Исключаются совместное проживание и что-либо подобное.
Это надо для того, чтобы выбраться из одной из стран СНГ в США.
И не будет ли потом трудно доказать (для настоящего шидуха), что это всё было фиктивно.
Очень надеюсь на подробный ответ.
Это очень важно для меня. Для меня очень важно мнение Алахи на этот счет.
Спасибо большое.
Гут Шаббес!

Уважаемый Саша!
Боюсь, Вы опять неудачно выбрали себе советчика. Я не был учеником р. Зильбера, благословенна память праведника. Но одно из считанных указаний, полученных мною от него (и определивших мою позицию по этому вопросу), касалось именно фиктивных браков. И заключалось оно в том, что фиктивные браки допустимы только в случае, если речь идет о спасении жизни или чём-то сопоставимом. Например, если бы в стране СНГ, которую необходимо покинуть, евреям запрещали бы вести еврейский образ жизни и т. п. А иначе…
Только поймите меня правильно: технически, если речь идет о гражданском браке, вопрос вполне разрешим в рамках hалахи. Вам просто нужно найти правильного консультанта.
Всяческих успехов!

Шауль Айзек Андрущак

5 Майк
Вот сейчас есть мода среди женщин носить брюки под коротким платьем или одевать юбку (все равно какой длины), а под нее — штаны. Много раз видел, даже иногда и в синагогах.
Вот хочется знать — это разрешено или это то же самое, что просто ходить в брюках? С одной стороны — юбка имеется. С другой — под нею-то все же брюки, т. е. как бы мужская одежда…

Единого мнения по этому поводу нет.
Есть hалахические авторитеты, запрещающие ношение брюк/штанов даже под юбкой. Разве что для защиты от каких-то уж совсем лютых холодов (да и это не все).
А с другой стороны — практически безоговорочно разрешающие дамам ношение просторных женских брюк/брюк-юбок.
Плюс — спектр промежуточных мнений.
Так что то, что вполне приемлемо в одной синагоге, в другой вызовет, как минимум, шок . Что следует учитывать.

Шауль Айзек Андрущак

1. Ознакомьтесь с главой «Да не надевает мужчина женского платья» в КША.

2. Для полноты освещения вопроса ознакомьтесь с мнениями других раввинов сайта, отличных от мнения р. Шауля.

Йосеф Херсонский

6 Malka
Здравствуйте, Йосеф, я в недоумении! Рассейте мои сомнения: в новостях российского ТВ видела Вас, празднующим новый год в Москве в ресторане, и это в Шабат!!!
А еще вы беседовали по мобилке и ездили в автомобиле!?
Короче, когда все религиозные евреи соблюдают Шабат.....

См. «Подстава раввина от RTVI»

Шауль Айзек Андрущак

Малка, здравствуйте!
Ну неужели Вы могли подумать, что я, человек (по крайней мере) позиционирующий себя как религиозного еврея, допущу заснять себя при нарушении законов (даже, если и решу нарушить)?!
«Если на клетке со слоном написано “тигр”, не верь глазам своим!»
Разумеется, передача шла в записи (а записывалась в четверг)!
Ссылка на обсуждение в форуме этой проблемы дана рэб Шаулем.
См. также мою страничку в ЖЖ.

Йосеф Херсонский

7 Инна
Пожалуйста, дайте ответ на вопрос, как быть в Шаббат тем, кто живет далеко от синагоги. Ну ладно мы, женщины — мы дома можем сидеть. А мужчинам что делать? Ведь это очень важно — молиться в Шаббат.
Ведь как-то же людям надо решать эту проблему, и они хотят знать авторитетное мнение и принятую практику.
Помогите, пожалуйста.

Исчерпывающая подборка ответов на эти вопросы находится в разделе сайта «Шабес/Транспорт». Полагаю, повторения — излишни.

Йосеф Херсонский

1 Uchenik
Уважаемый Ребе! У меня к Вам вопрос. Я верующий еврей и стараюсь соблюдать законы, но у меня есть одна проблема. Меня беспокоят навязчивые мысли, которые не по моей воле приходят мне в голову и мешают мне молиться или думать о Б-ге. Эти мысли имеют дурной характер, они не чистые, и не приятные для меня. Чем больше я стараюсь избавиться от них, тем мне кажется упорнее и сильнее они проявляются. Я чувствую себя грешным из-за этого. Но с другой стороны я не могу с этими мыслями ничего поделать. Помогите мне пожалуйсто, как надо правильно думать и как бороться с плохими мыслями?

Дурные мысли заводятся в пустой голове. Не в смысле — тупой, а в смысле — незанятой. Учиться, учиться и еще раз учиться, кто бы это ни завещал. Тору учить. А в оставшееся время — обдумывать пройденный материал.
Особенно помогает от лишних мыслишек (и вообще на пользу душевному здоровью) изучение хасидута (хасидского учения; уроки хасидута проводятся во всех представительствах ХаБаД в мире, — прим. ред.). Даже лучше, чем пижма — от моли.

Шауль Айзек Андрущак

Алтер ребе пишет в своей книге «Тания» (гл. 28), что если такие мысли возникают у человека, посвятившего себя служению Б-гу и активной работе над собой, то это не плохой знак, а хороший.
Животное и Б-жественное начала в человеке находятся в постоянном противостоянии. Наличие борьбы означает, что есть против кого противостоять. Если животное начало (источник неправильных мыслей) активно, значит Б-жественное начало активно.
Другими словами, ответ р. Шауля хорош для человека, не занимающегося Служением.
Мой ответ верен для того, кто испытывает подобные затруднения на пути последовательной работы над собой.

Йосеф Херсонский


У Вас возник вопрос, задайте его раввину!






{* *}