Top.Mail.Ru

О жизни, себе и Б-ге…

17.01.2003

ВОЗВРАЩЕНИЕ
Говорил Ружинский ребе:
— Почему пророк Ошеа говорит: «Вернись, Израиль, ДО Вс-вышнего», а не «Вернись, Израиль, КО Вс-вышнему»?
Два толкования у этого стиха.
Все, от камней и трав, от простых евреев и мудрецов, от праведников до ангелов небесных, все без исключения должны вернуться ко Вс-вышнему.
И еще, возвращаясь ко Вс-вышнему, нельзя останавливаться, нельзя говорить «хватит, довольно»! Возвращаясь ко Вс-вышнему, надо идти до конца — до самого престола небесного.

СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ
Один из учеников Баал-Шем-Това пустился в исследование сущности Творца. Ничего не говоря учителю, он думал и думал, проникая мыслью все глубже в суть вещей и запутываясь все сильнее и сильнее. Все, что было до сих пор известно ему абсолютно достоверно, стало шатким и призрачным. Когда заметил Баал-Шем-Тов, что перестал ученик посещать его, как было у них заведено прежде, отправился рабби к нему домой.
— Я знаю, — сказал БеШТ (Баал-Шем-Тов), — что скрывается в твоем сердце. Ты прошел сквозь сорок девять ворот познания. И вот первые врата раскрылись: за ними — новый вопрос. И снова ты ищешь и находишь ответ. Раскрываются вторые врата, за ними — новый вопрос. Так ты идешь вовсе глубже и глубже вплоть до пятидесятых ворот. И тут приходит черед того самого вопроса, ответ на который никогда не откроется смертным, потому что, если бы узнал человек ответ на этот вопрос, не осталось бы у него свободы выбора. Тот, кто попытается проникнуть еще глубже, упадет в бездонную пропасть.
-Что же я должен сделать? Вернуться назад, к самому началу?
-Нет, не назад ты придешь! Если вернешься к первому вопросу, обнаружишь, что не перед первыми вратами ты стоишь, а по ту сторону от пятидесятых ворот, от которых «ушел». Ты обнаружишь, что сделал еще один шаг вперед, стоишь внутри веры!

Коэффициент Полезной Деятельности
Прежде чем рабби Шмельке и рабби Пинхас стали учениками Магида, тот подробно расспросил братьев об их привычках и образе жизни и рассказал, чем должен быть наполнен их день отныне.
— …А вечером, перед сном, человек должен проанализировать каждую минуту прожитого дня. И если он приходит к выводу, что ни минуты он не потратил зря, на небесах тут же скатывают его добрые дела в комок и швыряют в бездонную пропасть.

«ДУХ СВЯТОСТИ»
Спросили однажды рабби Исраэля из Ружина:
— Что значит «дух святости»? Что имеют в виду люди, когда говорят, что в таком-то есть «дух святости»? Разве может плоть и кровь вместить «дух святости»?
— Все очень просто. У всех есть душа, у всех есть тело: плоть и кровь, — ответил рабби, — но они вечно недовольны друг другом и мешают друг другу. Есть люди, живущие в гармонии, они научили тело служить душе, а душу — использовать тело как добрый надежный инструмент. О таких людях говорят, что есть в них «дух святости». Святость — это мир между душой и телом. Это мир после долгой войны между ними, выигранной духом.

{* *}