Top.Mail.Ru

Продолжим дело Гитлера?

25.04.2006

Вашему вниманию письмо Любавичского ребе, в котором он высказывает позицию в вопросе осмысления Катастрофы и ее последствий.

Авторизированный перевод. Публикуется с сокращениями.

5724 (1964) Нью–Йорк

rabi.gifМир и благословение!

(…)

(1) Люди тратят много времени на рассуждения относительно того, какая деятельность должна преобладать в повседневной жизни человека. Однако такой подход возможен только при обычных обстоятельствах. Когда же возникает непредвиденная ситуация, следует оставить все теоретические рассуждения, чтобы сосредоточиться только на ней. Приведу пример: одно дело — обсуждать, какой дом следует спасать в случае пожара, и кому это делать. И совсем другое — когда человек видит горящий дом и людей, в котором находятся старики, молодые, дети. В таком случае не может быть другого решения, кроме как бороться с огнем, дабы спасти людей, попавших в беду. Это — обязанность каждого, кто оказался поблизости, даже если он не пожарный, и даже если те, кто оказался в горящем доме — совершенно незнакомые ему люди. Разумеется, несоизмеримо большая ответственность лежит на человеке, имеющем обладающий умением и опытом успешного тушения пожаров или, если в огне — родственники.

(2) Когда встает вопрос, что является благом конкретного человека, группы людей или целого народа, целесообразно узнать, каковы намерения его врагов. Особенно стоит обратить внимание на те действия, что враг совершает с настойчивостью. Ибо очевидно, что противоположное стремлению врага – благо для того человека, группы людей или народа.


Наше поколение видело своими глазами, что заклятые враги нашего народа — Гитлер и его последователи — желали, планировали и, к сожалению, преуспели в осуществлении своих планов. Гитлер не скрывал своих жестоких намерений. Минимально его целью было полное уничтожение еврейского народа, максимальной — истребление духа еврейства. Поэтому первыми его жертвами стали еврейские книги и синагоги, духовные лидеры и раввины.

Есть несколько ужасных способов, которыми наши враги пытаются уничтожить нас. Извращенный ум Гитлера подсказал ему путь отправления всех евреев в газовые камеры и крематории. Однако духовная кремация еврейского народа, касающаяся не тела, но души евреев, то есть ассимиляция, смешанные браки, и т. д., не менее страшна.

Крематории, где сжигали евреев, стали частью незабываемого страшного прошлого. Хвала Всевышнему, эти жестокие убийцы были остановлены прежде, чем достигли цели. Но духовные крематории, в которых горят души евреев, к величайшему сожалению, все еще полыхают, и теперь — сильнее, чем когда–либо. Дом Израиля горит (да смилостивится над нами Всевышний), и теперешнее молодое поколение стало заложником времени. Вы, конечно, незнакомы с «сухими цифрами», говорящими о количестве смешанных браков и об объеме ассимиляции в США, в других странах ситуация не лучше. Об этом больно даже думать, а тем более писать.

В некотором смысле «духовная кремация» опаснее физического уничтожения народа: безобразность последнего очевидна без долгих философских размышлений, всю же опасность духовного истребления многие не понимают, а некоторые даже считают его правильным, прикрываясь такими понятиями как «свобода», «равенство», «интеграция», и другими неверно истолкованными понятиями.

В свете всего вышесказанного я предлагаю вам определить свою позицию. Совершенно очевидно, что, учитывая происходящее и перспективы, следует отказаться от философских дискуссий и размышлений, оторванных от практики. Создавшееся положение требует немедленных действий, спасения душ евреев: стариков, молодых, детей. Это является главной и основной обязанностью каждого из нас, тех кто хочет противостоять полному осуществлению плана Гитлера (…) Особенно это актуально для тех, кто добился успеха на ниве науки и образования. Думающему и сознательному человеку вышесказанное должно быть совершенно очевидно, и если такой человек не видит существующего положения, это скорее странно. Я могу объяснить существующее непонимание только следующим образом:

Если бы «йецер hа–ра», дурное начало в человеке, пришел к разумному еврею, сказав: «Забудь о духовном крематории; лучше иди и радуйся жизни, предайся плотским наслаждениям!», это, конечно же, не сработало бы. Но « йецер hа–ра» прибегает к более тонкой, более «хитрой» и «дипломатичной» тактике. Он действует наоборот, и говорит: «Плотские удовольствия слишком примитивны для тебя! Мысли во вселенском, общечеловеческом масштабе! Не разменивайся на мелочи, мысли философски и т. д! В этом и есть предназначение твоей души, ибо, спасая мир, ты спасаешь и отдельные его части!» И т. д., и т. п. К сожалению, многие люди с чистыми намерениями, попадаются на этот обман, и погружаются в утопические идеи вместо того, чтобы рассматривать насущные вопросы.

Разумеется, все это я говорю вовсе не ради упрека и не с целью поспорить. Просто хочу понять, как молодой человек, прекрасно понимающий все происходящее, может прийти к таким ложным выводам. (…) Мы, несомненно, обязаны привлечь внимание порядочного молодого человека, убедить его предпринять конкретные шаги, отложив неясные размышления. Но что делать с мальчиком или девочкой, школьниками?! Они не могут ждать, им нужно помочь, их нужно вести сейчас, так как потом они могут быть потеряны навсегда в ассимиляции, да не допустит этого Всевышний!

(…)
 
Надеюсь и молюсь, что мои слова, которые я говорю от чистого сердца, найдут должный отклик в Вашей душе.
Да хранит Вас Всевышний!

Авторизированный перевод раввина Боруха Клейнберга

Раввин Йосеф Херсонский

{* *}