Top.Mail.Ru

Саддам — последний тиран Вавилона

11.01.2007

На первый взгляд, история еврейского народа представляет собой ряд совершенно не связанных между собою событий, происходивших с евреями по всему миру в разное время.

Но это только на первый взгляд: учение Каббалы демонстрирует нам внутреннюю связь всех процессов сотворенного мира и раскрывает глубинную целостность скрытых форм многовекового взаимодействия евреев с другими народами — с момента появления евреев как нации и по сей день.

Одной из задач еврейского народа является укрепление связи со Всевышним, для чего иудеи на протяжении всей своей истории неоднократно подвергаются гонениям, лишениям и испытаниям, закалившим и укрепившим их веру. Да что там говорить — любой из нас подтвердит, что каждая счастливая семья на пути к гармонии и взаимопониманию проходит через массу испытаний. Такая модель применима и к отношениям между евреями и Б-гом, ибо Он посылал евреям испытания исключительно с благими целями.

Воплощением этих испытаний и стали те бесконечные гонения и унижения, которым евреи подвергались и подвергаются со стороны других народов. В Каббале такое явление носит название клипот (ивр., скорлупа, оболочка). Подобно тому, как скорлупа скрывает свое содержимое, силы зла были созданы для сокрытия истины и раскрытия лучших качеств преодолевшего это препятствие человека.

Первый еврей, Авраам, был избран Всевышним за свои заслуги перед Ним, за необыкновенную внутреннюю силу и мудрость. Он распространял свои знания среди людей, погрязших в грехе и идолопоклонничестве. На пути Авраама встал царь Нимрод, чье имя происходит от слова меред (ивр., мятеж, бунт). Нимрод восстал против истины, морали, святости — против Творца. Нимрод был первым могущественным правителем в мире — вся цивилизация той эпохи была сосредоточена в Вавилоне, а Нимрод не знал пределов высокомерию, самоуверенности, гордыне и заносчивости. Объявив себя богом, он заставлял народ поклоняться себе.

Мировоззрение Авраама, основанное на повиновении Б-гу и смирении перед Его единством, претило Нимроду, который использовал все свое могущество и авторитет для того, чтобы сломить волю Авраама. Но тщетно: тот не только укрепился в своей вере, но, переехав в Израиль, повел за собой десятки тысяч последователей[1].

Согласно Каббале[2], Нимрод вновь появился в истории еврейского народа, воплотившись в царя Навухаднецара (Навуходоносора), самого беспощадного вавилонского правителя эпохи Первого храма. В то время Вавилон вновь стал центром цивилизации, и его архитектурные шедевры славились на весь мир.

В Книге пророка Даниэля говорится о непомерной жажде уважения и почета, охватившей Навуходоносора. Он объявил себя богом, построил самому себе огромную статую и потребовал, чтобы все поклонялись этому идолу. Самодовольство царя достигло таких высот, что Всевышний решил наказать его: царь превратился в дикое животное и семь лет жил в стае[3]. Впоследствии он вернулся на трон и умер своей смертью. Не был он наказан и за разрушение священного Храма, равно как и за убийство сотен тысяч евреев и изгнание оставшихся из страны.

В книге «Зоар» сказано, что Нимрод, чей дух воплотился в Навуходоносоре, придет в этот мир в последний раз, чтобы получить, наконец, заслуженное наказание за все свои злодеяния[4].

Одним из самых известных диктаторов в мировой истории стал Саддам Хусейн. Как и Навуходоносор, он жаждал власти и славы. Более того, никогда не скрывал своего восхищения вавилонским тираном и считал себя его последователем и наследником. Покуда его страна лежала в руинах, а жители погибали и страдали от санкций, наложенных на все иракское население после первой Войны в заливе, диктатор строил для себя великолепные дворцы. На улицах его городов умирали люди, а он был озабочен очередным монументальным проектом — восстановлением древнего Вавилона, чтобы, по его собственным словам, провозгласить себя «современным Навуходоносором».

Так не является ли такое поведение прямым указанием на то, что Хусейн и стал последним воплощением Нимрода и Навуходнесара в этом мире?

Больше всего Навухаднецар гордился разрушением Храма и опустошением Иудеи. И Саддам откровенно ему в этом подражал: во время проведения операции «Буря в пустыне» отчаянно пытался «отыграться» на населении Израиля, а спустя несколько лет начал регулярно выплачивать денежные компенсации семьям погибших в Израиле террористов-смертников.

Три года назад Саддама поймали. Именно поймали — как загнанного в капкан хищника. И приговорили к смертной казни. Бывшего диктатора повесили как преступника. Это произошло накануне поста 10 тевета, установленного в память об осаде Навуходоносором Иерусалима, в результате которой был разрушен Храм.

Вполне возможно, Саддам осознавал истинную причину войны, которая не была борьбой за территории, нефть или политическое влияние. Эта война была направлена против Б-га и стала отчаянной попыткой помешать евреям собраться на священной земле Израиля. Несмотря на это еврейский народ продолжает жить в Израиле, терпеливо ожидая прихода Мошиаха, возведения Третьего храма и воссоединения со Всевышним.



[1] РАШИ, Законы идолопоклонства, 1:2

[2] Аризаль, Ликутей Тора, Паршат Ноах

[3] Даниэль, гл.4

[4] Зоар II, 58b

{* *}