Top.Mail.Ru

Еврейский взгляд на существование Государства Израиль

05.06.2007

zemlya.jpgДавным-давно, на заре истории еврейского народа, когда не было еще ни ислама, ни христианства, земля Израиля была обещана праотцу нашему Аврааму и его сыну Ицхаку, родившемуся от первой Авраамовой жены Сары. Сказано в Торе: «…ибо в Ицхаке наречется тебе род» (Берейшит, 21:12). После этих слов Всевышний наказал Аврааму прислушиваться к советам Сары и отправить старшего сына Ишмаэля из дома вместе с его матерью египтянкой Агарь (Берейшит, 21:14 и далее). Авраам так и поступил, вследствие чего Святую землю унаследовал не Ишмаэль, но Ицхак.

В Торе рассказывается о том, как поселился Ишмаэль в пустыне Паран и женился на египтянке (Берейшит, 21:21). Пустыня эта находится в Египте (см. Берейшит, 25:18, где говорится о том, как Ишмаэль обосновался среди своего народа в стране фараонов). В дальнейшем в Торе можно встретить еще несколько упоминаний о завещании Всевышним земли Израиля сыну Ицхака Яакову, его потомкам (Берейшит, 28:13) и Моше Рабейну, праправнуку Ицхака (Шмот, 3:8).

Все сказанное, доказывает, что права на Святую землю евреи предъявили задолго до арабов. Очень задолго. Три тысячи лет земля эта была «еврейской» — ровно до тех пор, пока в 700-х годах новой эры на нее не напали арабы (до того потомкам Ишмаэля и в голову не приходило посягать ни на всю эту землю, ни на ее часть).

Ислам возник как религия лишь 1300 лет назад, спустя более 1700 лет после того, как евреи провозгласили Иерусалим столицей Израиля. Святая земля (как «Канаан» и/или «Израиль», «Сион») упоминается в Торе бесчисленное множество раз, слово «Иерусалим» встречается 622 раза (причем, именно его древнее название, полностью совпадающее с современным) не считая многочисленных упоминаний об этом городе под другими именами. Зато ни земля Израиля, ни Иерусалим ни разу не встречаются в Коране, священной книге потомков Ишмаэля, мусульман — ни как «Палестина», ни как «Израиль», ни под каким-либо другим именем…

Границы Святой земли четко обозначены в Торе: Аврааму она была обещана и описана как территория «…от реки египетской до реки великой, реки Эфрат» (Берейшит, 15:18). Более детально данный вопрос можно изучить с помощью Книги Бемидбар (34:2-15). Границы земли Израиля простираются далеко за нынешними границами Государства Израиль. Двое сыновей Яакова, Дан и Нафтали, похоронены на ливанской территории, в городе Сидоне. На Голанских высотах были обнаружены остатки древнейшей синагоги, построенной более 2500 лет назад. В старинном городе Иерихоне, завоеванном Иеошуа (Книга Иеошуа, 6:20) находится известная синагога Шалом Аль Исраэль, строительство которой датируется первым столетием новой эры. Потомкам двух с половиной колен из числа двенадцати колен Израиля принадлежат на самом деле и некоторые земли современной Иордании. А сектор Газа (где, кстати, тоже имеется старинная синагога) вообще целиком и полностью является частью территории Святой земли Израиля — евреи жили на этих землях сотни и тысячи лет, и право нашего народа на полноправное владение ими не истекло только потому, что в свое время мы были оттуда изгнаны.

Кстати, священны не все территории современного Израиля — пустыня Негев и город Эйлат не являются таковыми, но лишь потому, что не были заповеданы евреям.

Сегодня израильтяне вынуждены защищать себя и своих детей от каждодневно угрожающей им опасности. Сегодня наш народ вынужден постоянно кромсать Святую землю, по куску раздавая ее людям, пытающимся уничтожить евреев (используя полученное от израильских же военных оружие и проживая в отобранных у израильтян же городах). По закону Торы, мы не имеем права отдавать ни пяди земли ни арабам, ни кому бы то ни было, тем более что потом на этой земле буйным цветом расцветает самый настоящий терроризм. Израиль не раз убеждался в трагических последствиях этих ошибок. А сколько их еще будет?..

Раввин Менди Хитрик

{* *}