Причина существования

24.10.2008

И все неживое будет знать, что его сделал Ты; и все живое поймет, что Ты создал его; и все творения, которым в Ты вдохнул жизнь через ноздри скажут: Всевышний, Б-г народа Израиля, — царь, и Его воля простирается всюду... (Из молитвы на Рош а-Шана)

В иврите нет слов, обозначающих «вещи», «объекты» или «предметы». Даже слова «физический» и «материя» заимствованы из других языков. На иврите все эти понятия определяются как дварим — «слова». Слова — движения души, кристаллизованные мысли. Все, существующее в этом мире есть Б-г и Его слова.

Всевышний говорил, и этот мир оживал. Чудо заключается в том, что эти слова были настолько полны смысла, что мы до сих пор не понимаем, что это всего лишь слова и продолжаем воспринимать их как определенные вещи, то есть независимые, самостоятельные явления, которые пришли в наш мир просто так, будто у них нет никакого источника.

На нас возложена особая миссия — дать миру понять, что не только мы, люди, но и все сотворенное должно осознать причину своего существования. Мир должен стать невидимой перчаткой, внутри которой хранится Б-жественное присутствие. Сама фраза «я есть просто потому, что есть» будет услышана по-новому — как искаженное отражение истинной сущности всего созданного тем, кто существует «просто потому, что Он есть».

Это знание было дано Адаму в первый день его жизни: старинный мидраш рассказывает, что когда Адам был пробужден Всевышним к жизни, он обнаружил, что остальные создания Б-га поклоняются ему. Будучи сотворенными раньше Адама, они чувствовали, что появились не просто так, и Адам в их глазах стал прекрасной кандидатурой «создателя».

Адам же объяснил им, что над ним есть Высшая сила, не имеющая ограничений, и именно она создала все живое в этом мире и продолжает поддерживать в них жизнь — включая самого Адама.

С тех самых пор была определена миссия всех потомков Авраама: распространить это знание среди всех творений Б-га, приведя тем самым их сознание на высший уровень.

раввин Цви Фриман

Шейндл Кроль